Финишная прямая: экипажи «КАМАЗ-мастер» заставили конкурентов «глотать пыль»
Позади — 11 тяжелейших дней марафона. Через некоторое время будет известно имя победителя 43-го «Дакара».
Фото, видео: ТАСС / Panoramic; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Такого же приема сейчас достойны российские гонщики. Экипажи «КАМАЗ-мастер» снова покорили аравийскую пустыню и заставили конкурентов в прямом смысле глотать пыль. Сегодня завершающий этап легендарного «Дакара».
Сергей Лесков о том, с какими результатами подошли россияне к финишной прямой.
До финиша «Дакара» — всего один этап. Позади 11 бескомпромиссных, тяжелых, пыльных, дней автомарафона. Российские пилоты снова доказали всему миру, что они приехали за победой. Экипажи «КАМАЗ-мастер» буквально в шаге от триумфа. Осталось, преодолеть, последние, 200 километров.
Грандиозное ралли стартовало здесь, на побережье Красного моря. Гонку открыла трасса между городами Джидда и Биша. Первые разминочные 277 километров бездорожья. И уже здесь российская команда показывает на что способна. Экипаж Дмитрия Сотникова, опередив чеха, Алеша Лопрайса приходит к финишу первым.
«Нам было скучновато, потому что никого нет. Когда кого-то на горизонте видишь, то легче зацепиться. А тут мало было сегодня машин перед нами», — говорит пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников.
Сотников, уверенно уходит в отрыв и на следующем этапе. Он сложнее, большая часть маршрута пролегает через пески и почти в два раза протяженнее. Но и здесь он абсолютный лидер. Вторым финиширует россиянин Айрат Мардеев, третьим белорус Сергей Вязович.
«Задача стоит — навязать борьбу нашим соперникам из „КАМАЗ-мастер“ и поэтому говорить о том, что трасса сложная или нет, тут нельзя. Нам надо ее в любом случае проехать быстрее наших соперников», — говорит пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Россиян, кажется не остановить. КАМАЗовские экипажи уже соревнуются похоже только между собой, оставив далеко позади конкурентов. Спустя несколько дней грузовик Айрата Мардеева на крайне сложном спецучастке «Аль-Кайсумах — Хаиль» берет реванш. И впервые обходит лидера гонки Дмитрия Сотникова.
«Сегодня с самого старта начали атаковать. Понимали, что перед нами стартует „Лапрайс“. Ставили цель именно догнать его. Атаковали с самого старта. Начали к нему подъезжать. Объехали вместе „Солтеса“, затем уже объехал „Лапрайс“ в дюнах. И начал максимально атаковать, чтобы оторваться», — рассказывает пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев.
Ну, а дальше настоящий триумф российских гонщиков. На седьмом этапе наша команда занимает весь пьедестал почета.
Впрочем, гонки — один из самых непредсказуемых видов спорта. Так, наш пилот, неоднократный победитель Кубка мира по ралли-рейдам Владимир Васильев потерял драгоценные минуты из-за технических проблем. На одном из этапов у него полетел гидроусилитель руля. На другом, пробил колесо.
«Там одно колесо пробили, потом уехали немножк не в тот каньон. Вернулись потом. А так… Нормально. Ехали, старались», — рассказывает автогонщик Владимир Васильев.
На предпоследнем этапе, за тридцать километров до финиша пробил колесо и Дмитрий Сотников, пришлось менять. А Андрей Каргинов и вовсе чуть не сошел с дистанции на этой трассе. На его машине камнем пробило коробку передач, начало вытекать масло.
«При одном из переключений почувствовали непонятный рывок и коробка ушла в нейтральную передачу. Потом автомобиль стал еле-еле разгоняться. Кое-как его разогнали и поняли, что что-то не так происходит с коробкой передач», — говорит пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.
Впрочем, все поправимо и российские пилоты уже вовсю готовятся к решающему заезду. До финишного старта, 43-го «Дакара» остаются буквально считанные минуты.
86%
1.90 107.43
1.35