«Максимум скепсиса и недоверия»: эксперт о новой схеме телефонного мошенничества

Центробанк предупредил россиян, что преступники все чаще представляются сотрудниками МВД, чтобы ослабить их бдительность.

Фото, видео: Depositphotos / terovesalainen; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

В России активно распространяется новая схема телефонного мошенничества. В Центробанке рассказали, что преступники представляются по телефону работниками МВД. Они сообщают о заведенном на клиентов банков уголовном деле — якобы это было сделано по инициативе Банка России.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов объяснил 5-tv.ru, что этот метод мошенничества не нов. Он рассказал, как бороться с такой угрозой в условиях современного мира.

Суть всех видов мошенничества по телефону

Эксперт уточнил, что по статистике число нежелательных звонков на обычные уже составляет почти девять из десяти.

«Практически все звонки, что мы получаем, — не все, а большую часть, — это чаще всего от мошенников, — пояснил Ульянов. — Когда идет такой звонок, то это в лучшем случае нежелательная реклама каких-то услуг, а в худшем — это как раз мошенники, которые попытаются что-то узнать или заставить совершить какое-то другое действие».

Общаться с такими мошенниками, высмеивать их и уже тем более голословно доверять их словам нельзя. Каждый входящий звонок нужно изначально воспринимать как источник потенциальной угрозы.

«Соответственно, и общаться с ними не стоит на самом деле. Максимум — выслушать и все, положить трубку, — рассказал Ульянов. — Максимум скепсиса и недоверия к таким звонкам — это единственное, наверное, что может спасти».

Если есть шанс, что сказанное по телефону правда, можно самостоятельно обратиться в банк по указанным на официальном сайте контактам. Но чаще всего это просто попытка заставить человека чувствовать себя некомфортно, переживать и стараться поскорее помочь звонящему.

Когда активизируются мошенники?

Преступники такого рода были и будут всегда. Они не привязаны к конкретному времени года или дате. И схема действий у них почти всегда одинаковая. Однако мошенники следят за новостной повесткой, чтобы их звонок пришелся «как нельзя кстати».

«Например, если вчера по телевизору рассказывали про льготы и социальные выплаты, которые можно оформить, то на следующий день мошенники свои схемы адаптируют как раз под эту новость», — привел простой пример Ульянов.

Таким образом, зерно истины в таких сообщениях есть, но за ним скрыта попытка обмануть и получить доступ к чужим деньгам. Люди, выслушав то, с чем согласны или чему доверяют, переносят доверие и на мошенников.

«Мошенникам очень важно доверие человека и второе — располагать какой-то информацией по их потенциальной жертве. Если человек звонит и обращается по имени-отчеству, он уже располагает информацией о том, кому звонит, ему уже легче».

Тут в игру вступает фактор утечек информации. Ведь звонок поступает не незнакомцу — чаще всего собеседник знает, как вас зовут. Информацию можно легко получить из «слитых» в сеть баз госструктур и коммерческих компаний.

«Эти утечки информации — наша главная проблема, — посетовал Ульянов. — Это самая большая угроза безопасности и она влияет не только на компании, у которых она утекла, но и на конкретных людей, жертв этих самых мошенников».

Ранее 5-tv.ru писал, как сын Гарика Сукачева попался на удочку мошенников. В последнее время все больше звезд становится жертвой таких преступников. А еще чаще их используют для прикрытия многочисленных мошеннических схем.



Последние новости

22:57
22:35
22:13
21:51
21:29
21:07

Сейчас читают