Весь пьедестал за россиянами! Как на «Игоре Драйв» прошел первый этап Кубка мира по бахам
Эпичности соревнованиям придала погода: обильный снегопад поразил даже опытнейших гонщиков.
Фото, видео: Instagram @igora.drive, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Лучшие пилоты страны сейчас приходят в себя после сложнейшей гонки под Петербургом. Трасса «Игора Драйв» приняла первый этап Кубка мира по бахам — «Россия — Северный лес». Погода только добавила эпичности. Снега выпало столько, что иностранные гонщики глазам поверить не могли.
Впрочем, многим это не помешало разогнаться даже до 150 километров в час. Андрей Захаров все увидел и рассказал подробности в материале.
Так звучит музыка для тех, кто на сложнейшей трассе борется за десятые доли секунды. Двигатель и турбина — единственные узлы, в которые гонщикам нельзя вносить изменения. Зато бортовая электроника, корпус из карбона или пластика, и, самое главное, — специальная резина, — делают эти машины «боевыми» суперкарами.
Благодаря спортивным шипам и облеченному кузову скорость пилотов на определенных участках переваливает за 150 километров в час. Опасно даже за заграждениями, поэтому все, кто работает на трассе, носят светоотражающие жилеты.
Несмотря на то, что пилоты соревнуются исключительно в светлое время суток, любой момент участникам гонки может преподнести «неприятный сюрприз». К примеру, как это было во второй день соревнований — в ночь с пятницы на субботу, 6 февраля, обильный снегопад засыпал спецучастки.
Действующий чемпион мира по бахам Владимир Васильев открывал субботние заезды, что называется, «наощупь». Из-за практически нулевой видимости приходилось прокладывать трек!
«Все белое, и отличить, где поворот, где просто поле даже, невозможно было», — рассказал Васильев.
Одни теряли драгоценное время, другие — детали автомобиля. Кого-то к финишу пришлось тащить на буксире. Эта короткая, но очень непредсказуемая гонка называется испанским словом «баха».
«В этом году я впервые выступаю на комплексе „Игора-Драйв“. Все очень здорово, даже несмотря на снег!» — поделился впечатлениями французский пилот Клод Фурнье.
Фурнье — здесь самый возрастной пилот и один из постоянных участников гонки «Северный лес». Ему есть, с чем сравнивать. До этого заезды проходили в Карелии, и вот уже второй год их организует комплекс «Игора Драйв» — самый современный автодром в стране, что всего в 54 километрах от Петербурга. Высшая сертификация Международной автомобильной федерации (FIA) позволяет проводить здесь все виды гоночных серий.
«Я хочу поблагодарить организаторов комплекса „Игора Драйв“ — нам помогли пересечь границы, что из-за COVID-19 сложно. Здесь на трассе есть даже автобус, чтобы греться. Сами дороги почищены и подготовлены на очень высоком уровне!» — сказал пилот Себастьян Дэленэ.
Одновременно с заездами профессионалов в этот уикэнд на «Игоре Драйв» участвовали и любители. Зимний Кубок по дрифту — здесь шлифовали шипованную резину и скользили боком по ледовой трассе. Победителем стал спортсмен из Петербурга Сергей Стилов.
Профессионалы автоспорта преодолели более 500 километров. В заключительный день гонки экипажи проехали пятничные спецучастки, но в обратную сторону. Вроде бы привычная трасса, после сильных морозов и снега она изменилась. Что, впрочем, не помешало весь пьедестал почета занять российским гонщикам!
Победой в этом году Владимир Васильев оформил хет-трик. Это уже его третий кубок на гонке «Россия — Северный лес». Несмотря на ограничения связанные с коронавирусом, в торжественном параде пилотов через арку победителей на паддоке комплекса «Игора Драйв» проехали все спортсмены. Многие из этих гонщиков встретятся снова — во втором этапе серии Кубка мира и Чемпионата России. А баха стала ярким началом международного календаря и будет ждать их в следующем году.
86%
0.46 106.08
0.27