Идею установки нижнего ценового порога для пенного напитка обсуждают в Минфине.
Фото: depositphotos / ArturVerkhovetskiy
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Минфине обсуждают идею введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво. Предложение возникло еще год назад, одним из его авторов выступает Союз российских пивоваров (СРП). Согласно его плану, следует закрепить МРЦ — не менее 110 рублей за литр. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин в беседе с «Известиями» оценил эту идею и рассказал, к чему она приведет.
По его словам, после установки МРЦ производители будут вынуждены пересмотреть ценовую политику и поднять ценник до нужного уровня. Это коснется как минимум 40% пивной продукции и пойдет на пользу рынку.
«Это значительный сегмент рынка, он постоянно увеличивается. В этот сегмент стоимостью ниже 55 рублей за 0,5 литра постоянно переливаются новые напитки. Даже производители, которые вроде бы давно на рынке и производят более-менее приемлемый продукт, специально для дискаунтеров выпускают такое пойло, которое продается по 20 рублей. Изобретают специальные торговые марки», — рассказал эксперт.
Решение СРП установить минимальную розничную цену верное, отметил Шапкин. По его мнению, оно будет способствовать снижению количества низкокачественной продукции на рынке, а также станет барьером для нелегального пива.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что в России хотят снизить вдвое объем продаж алкоголя к 2030 году.
86%
0.46 106.08
0.27