В декабре 2020-го в Clubhouse зарегистрировались 600 тысяч пользователей. Через два месяца число участников в мире перевалило за пять миллионов.
Фото: globallookpress.com © Christoph Hardt
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Спустя неделю после ажиотажа новую социальную сеть Clubhouse не перестают обсуждать. Как работает приложение, почему туда ищут «инвайты» и что происходит внутри, рассказывает 5-tv.ru.
Clubhouse — что это?
Clubhouse (его называют «клабхаус») — это социальная сеть, в которой пользователи могут общаться только голосом. Участники создают чаты по интересам. В одном чате «клабхауса» психологи обсуждают ментальное здоровье, а в соседнем — спорят о необходимости памятников Виктору Пелевину, Сергею Минаеву и другим современным писателям.
Приложение запустили в апреле 2020-го на iOS, и больше полугода оно имело успех в США и Европе. В отличие от Zoom, Discord и других мессенджеров, в Clubhouse нельзя показывать лицо или написать сообщение — только говорить. За время существования в Clubhouse появились солист группы 30 Seconds to Mars Джаред Лето, рэпер 21 Savage и создатель бренда Off-White Вирджил Абло. В декабре 2020-го в Clubhouse зарегистрировались 600 тысяч пользователей.
К январю 2021-го акции приложения поднялись в цене. По состоянию на декабрь 2020-го Clubhouse оценивали в 100 миллионов долларов, а уже через месяц — в один миллиард долларов США. Clubhouse сравнивают с приложением TikTok, которое взорвало интернет в 2019-м и до сих пор обгоняет некоторые мессенджеры по посещаемости.
Когда в «клабхаус» пришли Илон Маск и Марк Цукерберг, приложение вновь стали обсуждать. Создатель SpaceX Илон Маск побеседовал с поклонниками об освоении космоса и новом проекте — автомобиле Tesla. Он первым собрал пять тысяч слушателей. В январе 2021-го Clubhouse пришел на российский рынок.
Как работает Clubhouse
Участник приложения создает «комнату» — беседу, к которой подключаются потенциальные спикеры. Общение происходит «в прямом эфире». Остальные участники становятся слушателями беседы. Чтобы стать спикером, необходимо нажать на кнопку «поднять руку» и включить микрофон. Создатель «комнаты» выводит слушателя в список спикеров.
Главного в «комнате» называют модератором. Он может добавлять спикеров в беседу, «поднимать» слушателя, чтобы тот высказал свою точку зрения, а также награждать некоторых спикеров статусом модератора. Происходящее в «клабхаусе» напоминает онлайн-встречу, круглый стол. Некоторые сравнивают «клабхаус» с радио, где можно выбрать интересующую волну.
Записать беседу в «клабхаусе» невозможно — по крайней мере, официально. При записи экрана появляется предупреждение о возможной блокировке. В том числе поэтому в приложении «сидят» часами — чтобы не пропустить интересную лекцию.
Как попасть в Clubhouse
Регистрация в «клабхаусе» — дело непростое. Чтобы попасть в приложение, нужно получить «инвайт». Это приглашение от того, кто уже установил Clubhouse. По умолчанию новому участнику предоставляют два инвайта. Если пользователь активен в приложении, со временем разработчики дают ему дополнительные инвайты, чтобы тот пригласил больше людей.
Если вы не знаете, есть ли в «клабхаусе» ваши знакомые, можно пойти сложным путем — скачать приложение, зарегистрироваться с помощью номера телефона и ждать одобрения одного из ваших контактов. У друга появится уведомление о том, что вы хотите установить Clubhouse. Как только он одобрит ваше желание, вы получите уведомление с приглашением.
Если среди знакомых точно нет пользователей новой социальной сети, можно получить приглашение через случайного человека. Существуют чаты в Telegram и других мессенджерах, где волонтеры создают таблицу с именами желающих присоединиться. Таблица представляет собой очередь и сортируется по дате регистрации в специальном документе. Получатель приглашения выбирает двух следующих за ним людей и высылает им сообщение, а те — продолжают цепочку.
Можно ли заработать в Clubhouse?
Внутри приложения нет функции заработка денег. О возможной монетизации контента разработчики Clubhouse пока не рассказывают. Некоторые участники предполагают, что в скором времени инвайты станут платными, в приложении введут подписки на определенные комнаты. Вместе с тем уже известно, что инвайты продают на разных торговых площадках — стоимость может достигать несколько тысяч. Предприимчивые пользователи даже предлагают аренду iPhone с установленным приложением.
Вместе с тем популярные в «клабхаусе» блогеры уже придумали способ заработать на приложении. По сообщению PR-специалиста Максима Задворнова, самый популярный блогер в Clubhouse Илья Варламов может организовать комнату со спикерами за 900 тысяч рублей. А пообщаться с Варламовым в своей комнате и получить его слушателей стоит 500-600 тысяч рублей.
Вторая по количеству подписчиков блогер Ксения Дукалис рассказала изданию Forbes, что час модерирования беседы стоит 150 тысяч рублей. Когда «клабхаус» только набирал обороты, девушка работала и по бартеру — например, Дукалис сотрудничала с «Яндексом» за промокоды на такси. По словам одного из модераторов, его коллеги ведут в день одну-две платных «комнаты».
Где скачать Clubhouse
Пока приложение доступно только для пользователей iPhone, его можно скачать в App Store. На Android «клабхаус» еще не появился. В официальном магазине приложений есть программа с аналогичным названием, но другими функциями. Обманутые пользователи уже оставили в магазине негативные отзывы.
В январе 2021-го разработчик из Петербурга представил неофициальный клиент Clubhouse на открытом сервисе для IT-проектов. В приложении можно стать слушателем и даже «поднять руку», но создать собственную комнату нельзя. Кроме того, создатель советует регистрироваться на iPhone, чтобы не потерять аккаунт. Впрочем, разработчики программы уже заявили, что приложение скоро появится в магазинах Android.
86%
0.51 106.89
0.75