Из-за резких перепадов температуры произошли сильные подвижки льда и скопление его в акваториях бухт рядом с городом.
Фото, видео: ТАСС / Ковалев Петр; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Финском заливе идет масштабная спецоперация по спасению Петербурга от наводнения. В фарватер вышел ледокол, чтобы освободить Неву от ледовых заторов. Также необходимо проложить путь для кораблей. Линар Гинатуллин наблюдает за процессом из капитанской рубки.
Ледокол «Буран» выходит в фарватер Финского залива, на ежедневную работу. Одна из главных задач — ледовая проводка кораблей, навигация которых не прекращается даже зимой.
Но сегодня маршрут сложнее. Экипажу судна нужно обколоть лед на площади нескольких тысяч квадратных метров. Чтобы подготовить место для стоянки кораблей.
Здесь корабли останавливаются, чтобы пропустить впереди идущее судно. Толщина льда чуть больше 20 см. Его не пробьет никто кроме «Бурана».
Ледокол 1966 года постройки. Но это не мешает ему справляться с задачами наравне с любым другим современным судном. На скорости восемь узлов он с легкостью пробивает лед толщиной в 50 см.
Экипаж еще и спасает Петербург от наводнения. Из-за резких перепадов температуры произошли сильные подвижки льда и скопление его в акваториях бухт рядом с городом. Нева в таком случае может подняться и затопить улицы.
Кроме того, ледокол помогает военным и гражданским судам, оказавшимся в опасности при выходе в Балтийское море. Так что «Буран» можно смело называть незаменимым кораблем на Ленинградской военно-морской базе.
86%
1.90 107.43
1.35