По улицам медведи ходят. Как работает в РФ новый закон об обращении с животными?
В Нижневартовске медведица сбежала из вольера и разгуливала по улицам города почти десять часов, пугая всех вокруг.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Jorge Sanz; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Когда говорят, что в России по улицам ходят медведи согласитесь, это раздражает, ну что за штампы? А еще мы все на балалайке играем? Но история, произошедшая в Нижневартовске будто, подтверждает все эти мифы. Медведица сбежала из вольера и разгуливала по улицам города почти десять часов, пугая всех вокруг. История закончилась хорошо, но могли пострадать и люди, и зверь.
Каждый домашний питомец, оказавшийся на улице, это исключительно вина человека. Уже два года в стране действует обновленный закон об ответственном обращении с животными, но соблюдают ли его те, кто открывает контактные зоопарки, сажает на цепь медвежат ради рекламы и заводят экзотических рептилий в квартирах. Ведь случай в Нижневартовске далеко не единственный и, к сожалению, не последний. Корреспондент МИЦ «Известия» Марина Кравцова собрала пугающую статистику и попыталась еще раз напомнить всем классическую фразу — мы в ответе за тех, кого приручили.
Вот и доказывай после этих кадров, что в России медведи по улицам не ходят. Однако прогулка косолапого в Нижневартовске чуть не закончилась трагедией. Животное навело панику на весь город. Мужчина пользуется единственным шансом спастись — бросается через дорогу — медведь оказывается под автобусом. Объявлен план «Перехват», дороги перекрыты, животное удалось загнать в здание. Выяснилось: эта бурая медведица не из леса вышла, а сбежала из клетки — ее держали ради потехи и привлечения клиентов в одной из гостиниц города. И видимо, талисман действительно работал и неплохо кормил своих хозяев — вот на дорогом внедорожнике — владелец зверя.
«Да он как домашний — он не нападает на людей», — говорит мужчина.
Хищника загнали обратно в ту же клетку и вернули бизнесмену. Хотя тот цинично разрешил убить медведицу. Зоозащитники подыскивают заповедник, в который можно отправить животное на новое постоянное место жительства.
Ужасающие кадры — свирепый хищник накидывается на женщину прямо через клетку, затягивает внутрь сначала руку, потом и полтуловища. Подоспевшие на помощь сотрудники зооприюта пытаются отбить несчастную, но гималайский медведь продолжает раздирать жертву. Ольга десять дней пролежала в коме, выжила чудом, перенесла семь операций, но до сих пор каждое движение — боль. Кожу на руке зверь содрал полностью — делали пересадку, теперь приходится учиться жить заново– даже одеться без посторонней помощи пока не может.
«Там нет вен, там нет сухожилий, там нет мышц, там нет лучевого нерва. У меня еще были сломаны ребра, лопатка, легкие повреждены», — рассказывает пострадавшая Ольга Уткина.
Приют для животных в Курской области в страхе держит всю деревню.
«Тем более эти волки. На той стороне на Миленина и то слышно вой собак, ой, то есть волков», — говорит Елена, житель деревни Новые дворы.
«Верблюд у меня ходил по огороду. Обращайся в суд, а в суд надо обращаться уже в том случае, когда тебя либо загрызли, либо покалечили», — отмечает Николай Юрьевич.
После нападения медведя убили и по решению суда собственники приюта отделались штрафом в 35 тысяч рублей. А Ольга вместо компенсации получила третью группу инвалидности.
Центр реабилитации диких животных в Ленинградской области — здесь поправляют здоровье 20 медведей. Большинство — несостоявшиеся циркачи или бывшие узники клеток.
«Даже у рожденных в неволе медведей, навсегда остается дикий, звериный характер. Техника безопасности при общении с ними написана кровью — говорят ветеринары центра. Клетка здесь специально двойная с такими мелкими ячейками, чтобы медведь не мог просунуть ни лапу, ни морду. И нас настоятельно просили не пересекать вот эту вторую линию защиты в полутора метрах от вольера», — пояснила корреспондент Марина Кравцова.
Эти звери даже опаснее диких — страха перед людьми у них нет, убегать от человека не станут, а вот из клетки — с удовольствием — даже здесь был случай. Беглеца нашли только через четыре дня.
«У медведей очень хорошо развит интеллект, и они собственно не убегают, они идут исследовать этот мир. Он может проверять замки регулярно. Дверь, если неправильная конструкция — он может снять с петель, уйти», — указал главный ветеринарный врач Российского карантинного центра диких животных: Наталья Бондаренко.
По нормативам площадь вольера для медведя должна быть не менее 100 квадратных метров. Но при кафе или гостиницах взрослых особей держат в тесных клетушках — животное находится в постоянном стрессе, становится агрессивным и готовым не только бежать, но и нападать.
Мансура можно назвать настоящим счастливчиком. Пять лет назад совсем крошечным он оказался на взлетной полосе аэродрома — откуда там взялся — так и не выяснили. Но он уже запомнил людей — отпускать в лес было опасно. Авиаторы построили настоящие медвежьи хоромы — вольер на 30 сотках земли. Кроме высокого забора для контроля установили систему «электропастух».
«Специалисты московского зоопарка нам сразу сказали: «не вздумайте его обижать, потому что пока маленький передавите силой, потом он вам вспомнит. Мы не знали, как содержать — первое время его на цепь сажали. Он цепь ненавидел, злился на нее, грыз», — сказал частный пилот Андрей Иванов.
Но и в таких шикарных условиях закон запрещает держать диких животных не в специализированных учреждениях.
«Сегодня разрешено законодательством содержание диких животных в формате цирка и зоопарка, что касается вот этих вот гостиниц для привлечения посетителей, кафе — закон не предусматривает такой формы. И Росприроднадзор, и те же участковые они должны все эти вопросы выявлять», — пояснил депутат Государственной думы РФ Олег Лебедев.
Закон предписывает изъять животное, но селить привыкших к регулярной кормежке хищников просто некуда.
«Часто владельцу незаконного животного это животное оставляют — он считается изъятым, и оно считается на временном содержании», — отметил зоолог, специалист по экзотическим животным Евгений Рыбалтовский.
Альтернативу предлагают в Центре спасения медвежат-сирот — по уникальной методике малышей, оставшихся без матери, выхаживают и готовят к самостоятельной жизни в лесу. Один из главных принципов — развить чувство страха перед человеком, чтобы медведь не вернулся. В дикую природу отпустили уже 250 медведей, но работает метод только на малышах. Взрослые, по –прежнему, остаются опасностью, которую в лучшем случае сдерживают — лишь прутья клетки и железный замок.
Читайте также
86%
0.46 106.08
0.27