Военные воздушные суда проверят на готовность действовать в условиях Заполярья и в районе Северного морского пути.
Фото: ТАСС /Марина Лысцева
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В этом году несколько типов военных самолетов, в том числе бомбардировщики Су-34, истребители Су-35 и амфибии Бе-200, будут испытаны в Арктике. Воздушные суда пройдут проверку на готовность к боевым действиям в условиях Заполярья и в районе Северного морского пути. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Минобороны.
О рациональности размещения на архипелаге Земля Франца-Иосифа звена Су-34 и самолетов-заправщиков Ил-78 в 2016 году заявлял бывший тогда командующим Северным флотом, вице-адмирал Николай Евменов. Тем не менее, прежде Су-34, как и амфибии Бе-200, в Заполярье не базировались.
Минобороны планирует в будущем использовать Бе-200 в Арктике для поисково-спасательных и противолодочных операций. Эти суда могут осуществлять взлет как с суши, так и с воды. Ведомство заказало шесть таких машин, одна из них уже находится в учебном центре Ейска.
Объединенное стратегическое командование «Север» было создано в 2014 году. Для него планировалось восстановить 13 аэродромов и посадочных площадок. По информации источников "Известий", в оборонном ведомстве в течение последних нескольких лет было реконструировано почти 20 взлетно-посадочных полос (ВПП).
В прошлом году была реконструирована и превращена в круглогодичную полоса аэродрома на острове Земля Александры. Грунт выложили бетонными плитами, а длину площадки увеличили с 2,5 до 3,5 километра. Стоимость проекта оценивается в четыре миллиарда рублей. Аналогичные работы в данный момент ведутся на аэродроме «Темп» на острове Котельный. Здесь преобразование ВПП во всесезонную обойдется в пять миллиардов рублей.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что в США причиной провала самолетов F-35 Lightning II назвали российские Су-57.
86%
0.46 106.08
0.27