Как фанаты «Сектора газа» убедили власти Воронежа установить памятник Юрию Хою?
Решение чиновников поставить монумент фронтмену известнейшей в России рок-группы вызвало не только радость фанатов, но и скандал.
Фото, видео: Соцсети; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Воронеже может появиться памятник Юрию Клинских — фронтмену «Сектора газа». Городская администрация сменила гнев на милость. Годами фанаты безуспешно стучались в чиновничьи двери, и вот произошло чудо — говорят, поможем поставить!
Но среди воронежцев много и тех, кто не хочет такой достопримечательности, а творческий псевдоним Юрия — «Хой» режет им слух, как и многие нецензурные строчки из его песен.
Корреспондент МИЦ «Известия» Артур Ломидзе послушал стороны и поностальгировал над старыми кассетными записями.
Кто и почему захотел установить памятник Юрию Хою
Левый, промышленный берег Воронежа, затянутый дымом и чадом от многих предприятий, в народе прозвали «сектор газа». Район, где группа Юрия Хоя начала свой творческий путь, и подарил ей название. И именно здесь — в небольшом сквере — активист Илья Наумов решил установить памятник кумиру своего детства.
«Именно его песни меня научили следить за носками, стирать их, зашивать, слушать маму — иначе окажешься в больнице, подхватишь кучу болезней, — не надо с девушками мутить, которые непонятно откуда взялись», — рассказывает о выученных уроках Илья Наумов.
Но администрация города сперва отказалась согласовать место для установки памятника. А потом попросила предпринимателя обратится как положено, мол написал не туда и не то. Фанат «Сектора газа» уверен — это просто завуалированный отказ.
«Я должен разработать проект благоустройства, провести конкурс, а это 500 тысяч рублей. Они еще с меня требуют профинансировать их закидоны в виде открытых конкурсов, а что я сам не могу разослать на литейные заводы и спросить, за сколько вы это сделаете», — удивляется инициатор установки памятника Юрию Клинских.
Смета, говорит мужчина, с полутора миллионов разбухла до семи. А ведь даже проекта еще нет. Но в фантазиях автора образ уже нарисован. Памятник будет выглядеть так же, каким Хой был под конец своей жизни — когда отказался от панковского образа и выходил к слушателям в черной рубашке и брюках.
Скандалы и памятник лидеру «Сектора газа»
Когда страна узнала, что дома Хоя не хотят видеть, разразился скандал. Администрации пришлось провести онлайн-голосование, и тут выяснилось: 87% жителей воронежа проголосовали за памятник. Тут же полетели письма во все инстанции от тех, кому крепкое слово ухо режет, а образ панка в бронзе — глаза.
Дочь Юрия Хоя к таким резким суждениям относится скептически. Те, кто против Хоя, считает она, не слушали его лирику и, уж конечно, судят о человеке лишь по сценическому образу. Алексей Привалов — директор группы «Сектор газа» и друг Юрия Хоя — был с ним рядом до последних дней. Мужчина удивлен, что памятника до сих пор в городе нет.
«Просто у Воронежа был такой герой в конце XX века и очень неплохой парень. Он любил свой родной город, который его прославил на всю страну, стал ярким исполнителем. Простой воронежский парень Юра с левого берега» — рассказывает Привалов.
Поэзия и мат
Начиная с ломоносвских времен, грубое слово проникло в поэзию. Пушкин, Есенин, Маяковский не брезговали табуированными словами. Да, появлялись они чаще в пародийных произведениях или эпиграммах. Поклонники Юрия Хоя не требуют ставить кумира в один ряд с российскими классиками, но просят заметить: все его творчество — не просто грубость. А та же пародия, высмеивающая дурное в окружающей тогда очень не простой реальности 90-х.
«Не стремлюсь ругаться матом. Просто бывает такая песня, такая строчка, что без этого слова не обойтись. А если заменить, будет уже не так звучать», — говорил однажды Хой.
Администрация города кажется прониклась любовью к музыканту и русскому крепкому слову и уже в интервью нашему каналу пообещала устранить бюрократические препоны.
«Мы сделаем все, чтобы все получилось», — сказал Андрей Харитонов, руководитель управления культуры администрации Воронежа.
Теперь главное, чтобы комиссия оценила художественную ценность скульптуры. Но после скандала с Аленкой (которая напугала горожан, разошлась на жуткие мемы и с позором была демонтирована) и фигуры коня (которую без ретуши в эфир давать невозможно, очень уж антропоморфно изобразил его художник), кажется, проблем с согласованием проекта быть не должно.
85%
-1.08 106.54
-1.42