Многие страны заинтересованы в развитии альтернативных торговых маршрутов.
Фото: globallookpress.com
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Огромный контейнеровоз, севший на мель, заблокировал движение по Суэцкому каналу, в своеобразную пробку попали более 200 судов. Эксперты полагают, что сдвинуть тяжелый корабль с места будет не самой простой задачей, процесс может занять несколько недель.
Многие аналитики высказывают мнение, что подобное ЧП способно повлиять на мировой рынок. Экономист Дмитрий Адаминов в беседе с изданием «Экономика сегодня» определил ситуацию как возможность для России (да и для всего мира) начать развивать альтернативные маршруты.
Как заявил специалист, несмотря на то, что Суэцкий канал по-прежнему является главной торговой артерией между Азией и Европой, существует целый ряд иных путей доставки — через мыс Доброй Надежды и Северный морской путь.
Последний считается максимально перспективным маршрутом, поскольку он позволит существенно сократить дорогу для грузовых судов из Северной Европы на Дальний Восток и обратно. В развитии этой морской магистрали заинтересованы прежде всего Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань.
«Северный морской путь может быть востребован, но остаются вопросы по погоде и ледоколам. У нас есть вариант сухопутного евразийского транзита, который быстрее и дороже морских поставок», — пояснил Дмитрий Адаминов.
Однако экономист подчеркнул, что для России Северный морской путь является приоритетным в иной области, а именно — в сфере развития Арктики. В вопросах глобальной торговли же данный маршрут после восстановления движения на Суэцком канале может потерять свою актуальность и остаться в статусе «аварийного выхода».
Ранее 5-tv.ru сообщал, что контейнеровоз Ever Given сел на мель и заблокировал Суэцкий канал. По предварительным данным, причиной отклонения судна от курса могли стать погодные условия и ошибка капитана.
86%
0.46 106.08
0.27