Сколько породы выкапывает за день самый большой экскаватор, и где находится единственный в мире горный кран?
Фото: Depositphotos / Chalabala
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В мире существуют десятки разновидностей спецтехники, которая может поразить своими габаритами и техническими возможностями: бульдозеры высотой 11 метров для работы в карьерах, грузовики с колесами по восемь тонн каждое, экскаваторы, способные выкапывать целые футбольные поля и многое другое, что человек создал для строительства и усовершенствования окружающего мира.
Экскаваторы-исполины
Самый большой в мире экскаватор Terex RH400 способен за раз поднять почти 100 тонн груза. Примерно столько же весят три танка Т-72. За час экскаватор-гигант выкапывает 10 тысяч тонн породы. Аналогичная работа по плечу 30 тысячам солдат с лопатами.
Terex RH400 выпускается с 1997 года, и на сегодня создано всего 11 таких экскаваторов. Его производство похоже на строительство целого дома: монстра собирают непосредственно на рабочей площадке в течение полугода. Топливный бак Terex RH400 вмещает 16 тысяч литров горючего, которые расходуются буквально за одну рабочую смену. Стоимость экскаватора соответствует его гигантским габаритам и составляет 11 миллионов долларов.
Составить конкуренцию Terex RH400 по размеру и рабочим характеристикам на сегодня может только немецкий роторный экскаватор-исполин Bagger 293, созданный в 1995 году. Он считается самым огромным транспортным средством в мире, так как может самостоятельно передвигаться со скоростью 600 метров в час.
За день махина способна выкопать 240 тысяч кубометров породы — это 96 олимпийских стадионов или 2,5 тысяч железнодорожных вагонов. При этом сам экскаватор потребляет 17 тысяч мегаватт электроэнергии — количество, достаточное для освещения небольшого города!
Домкраты для поднятия многоэтажных домов
В 1935 году в Москве был принят план реконструкции и развития города, подразумевавший создание широких магистральных улиц. Одной из них была Тверская, для расширения которой было решено в буквальном смысле передвинуть ряд многоэтажных домов.
С этой целью столичные инженеры придумали домкраты на рельсах. Суть технологии заключалась в том, что здания с помощью тросов приподнимали над землей, затем под них укладывались металлические балки и шпалы, устанавливали катки и опускали конструкции. После этого дома передвигали по рельсам с помощью тягачей и ставили на новый фундамент в другом месте.
Для строительства Большого Каменного моста советскому инженеру Эммануилу Генделю потребовалось передвинуть дом весом 7,5 тысяч тонн. При этом здание даже не отсоединяли от коммуникаций, а переключили их на гибкие кабели. Накануне войны точно так же на Тверской улице переместили Саввинское подворье весом 23 тонны. Причем это было сделано так незаметно, что жители узнали о переезде только утром.
Дело в том, что сначала дом в течение месяца снимали с фундамента, ставили на рельсы и домкраты, а также сооружали ему металлический каркас, чтобы он не разрушился. После этого его понемногу, по несколько сантиметров начали сдвигать. В итоге за ночь дом переместили на 19 метров.
В 1983 году в Москве сдвинули здание МХАТ имени Чехова, а также мэрию города на Тверской вместе с подвалом. При этом работа в здании не прекращалась даже во время того, как его снимали с фундамента и переставляли на рельсы. Всего же за советский период в Москве похожим способом было перемещено более 200 домов.
Уникальные краны
На строительстве самого высокого гражданского здания в Европе — «Лахта-центра» работали 11 тысяч человек, а еще уникальные краны, способные за раз поднимать до 64 тонн.
Уникальность заключалась еще и в технологии их применения, когда краны прикреплялись к самому зданию. Это требовало серьезных расчетов, так как на высоте постоянно дует ветер, к тому же там другое давление и температура, при которых металл кранов начинает вести себя по-другому.
Единственный в мире горный кран возведен в самой высокой точке Германии — на пике Цугшпитце в трех тысячах метров над землей. Кран работает на строительстве канатной дорогу.
Не имеющие аналогов в мире
Этот транспортно-отвальный мост называют лежащей Эйфелевой башней, так как его длина составляет 502 метра. Назначение данной спецтехники — подъем добытой в карьере породы. Мост после изготовления на заводе доставляют на место работы на восьми грузовиках, потому что по-другому его невозможно переместить.
На добыче каррарского мрамора в итальянских Альпах работает не одна единица уникальной спецтехники. В частности, фронтальные погрузчики и самосвалы, способные перевозить по 43 тонны груза на скорости 65 километров в час. Чтобы получить максимальную полезную мощность, в них используется гибридная система, состоящая из дизельного двигателя, электрогенератора и двух колес с редукторами нового поколения, которые дают на выходе две тысячи лошадиных сил.
Как ранее сообщал 5-tv.ru, кузбасские ученые разработали уникальный проект беспилотной карьерной техники. Благодаря разработке, многотонными самосвалами теперь можно будет управлять удаленно.
93%
0.11 106.14
0.30