Эксперты дали совет, как не попасться на удочку мошенников и не стать жертвой обыкновенных воров.
Фото: Depositphotos / terovesalainen
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Специальные банковские системы по борьбе с мошенничеством проверяют каждую операцию по карте клиента по полутора тысячам параметров, чтобы максимально обезопасить клиентов. Можно, конечно, полностью положиться на автоматическую работу компьютера, но не будет лишним и самим знать критерии, по которым платеж по карте можно считать подозрительным.
По словам первого замдиректора Департамента информационной безопасности Банка России Артема Сычева, необходимо внимательно следить за «географией» операций.
«Если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку на другом конце мира где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака», — рассказал специалист в интервью радио Sputnik.
Артем Сычев также отметил, что подобных ситуациях банк, как правило, приостанавливает операцию, пытается связаться с клиентом, чтобы выяснить все обстоятельства, и уже тогда принимает решение о дальнейших действиях. При этом, представитель Центробанка подчеркнул, что если с клиентом связаться не удается, то банк обязан дать доступ к продолжению операции.
Также сейчас растет масштаб телефонного мошенничества, когда пользователям звонят, представляются сотрудниками кредитной организации и пытаются выманить личные данные гражданина.
«Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты», — порекомендовал сотрудник Банка России.
Как ранее сообщал 5-tv.ru, эксперты Банка России и кредитных организаций рассказали, что нужно делать при получении на карту денег от неизвестного отправителя.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35