Эксперты рассказали о преимуществах строительства второй ветки БАМа.
Фото: ТАСС / Кавашкин Борис
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали поможет России стать хозяйкой положения между Западом и Востоком. О том, какие технологии потребуется использовать для запуска высокоскоростных поездов, рассказал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.
Появление дублера поможет не только России, но и Китаю. Так Пекин сможет обойти Суэцкий канал и значительно ускорить свои поставки в Европу. По словам эксперта, для этого необходимо отказаться от системы «колесо-рельс», а прибегнуть к помощи магнитной левитации.
«Тогда Россия будет хозяйкой положения между Западом и Востоком, между Тихим и Атлантическим океанами», — сообщил эксперт «Экономике сегодня».
Зайцев пояснил, что одной из причин строительства второй ветки БАМ является наращивание продажи угля в восточные регионы. Кроме того, добавил президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин, объемы перевозок в сторону Востока в последнее время возросли. На текущий момент пропускная способность не позволяет выполнить весь их объем.
При этом, считают эксперты, после появления дублера БАМ разгрузить полностью не удастся — уменьшится нагрузка на определенном промежутке, но не на всей магистрали.
Как писал 5-tv.ru ранее, железнодорожные войска с 5 апреля начнут строительство второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В первую очередь будут прокладывать пути от Улака до Февральска протяженностью 340 километров. В 2021 году РЖД планирует завершить мероприятия первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке проекта Восточного полигона — БАМа и Транссиба.
86%
0.46 106.08
0.27