Масштабная программа по сохранению биоразнообразия при поддержке «Роснефти» развернулась в Арктике
Орнитологи при поддержке «Роснефти» в течение двух месяцев изучали локации и численность краснокнижной Белой чайки на островах Карского моря.
Фото, видео: Depositphotos / heckmannoleg; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Уникальный опыт по безопасному освоению Крайнего Севера есть у «Роснефти». В Арктике разворачивается масштабная программа по сохранению биоразнообразия. Благодаря нефтянникам, ученые имеют возможность работать в самых труднодоступных местах. О первых результатах такого сотрудничества — Кирилл Поляков.
Белый медведь, атлантический морж, дикий северный олень и белая чайка. На языке ученых все они — биоиндикаторы устойчивости арктических экосистем. Говоря проще, эти животные и птицы — неотъемлемая часть российского севера. Который нужно подробно изучить, прежде чем начинать тут работать.
«Целью этой оценки является как раз выбор того варианта планируемой деятельности, при которой будет оказано наименьшее воздействие на окружающую среду или можно будет его полностью избежать», — отметила заместитель директора Департамента ПБОТОС в разведке и добычи ПАО НК «Роснефть» Елена Лебедева.
Орнитологи при поддержке «Роснефти» в течение двух месяцев изучали локации и численность краснокнижной Белой чайки на островах Карского моря. Фотоловушки и крохотные GPS-трекеры помогут выяснить, как эти редкие полярные птицы реагируют на потепление климата и антропогенные загрязнения.
«Мы отобрали перья, отобрали кровь на различные виды анализов. Анализ крови такой же примерно, как у человека, дифференцированный подсчет лейкоцитов, что может сказать об иммунном статусе этих птиц», — поделилась руководитель проекта по исследованию белой чайки из Арктического и антарктического научно-исследовательского института Мария Гаврило.
GPS-приемники надевают и на диких северных оленей, чтобы отследить их пути миграции, зимовки и учесть это при строительстве производственных объектов в Красноярском крае.
«Изменилось время, которое олень пребывает на летних пастбищах на Таймыре. Нам известно, что в 60-е 70-е годы — это было от шести до восьми месяцев, сейчас олень там пребывает чуть более двух месяцев, то есть изменилось его поведение», — рассказал эксперт «Арктического Научного Центра» ПАО «НК «Роснефть» Артем Исаченко.
Таких масштабных исследований в российской Арктике еще не проводили. Ученые при поддержке «Роснефти» получили уникальную возможность работать в труднодоступных местах. Прямо сейчас на Земле Франца-Иосифа изучают поведение белого медведя — хозяина и символа Арктики.
86%
0.46 106.08
0.27