Эксперимент: какие травмы получает пешеход при столкновении с самокатчиком?

Набирающее популярность в мегаполисах транспортное средство нуждается в регулировании. Иначе — травмы, покалеченные жизни и даже смерти.

Фото, видео: Известия / Павел Бедняков; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

С приходом тепла в крупных городах России стало одной проблемой больше. Безобидный электросамокат, который стремительно набирает популярность в мегаполисах, превратился в особо опасное транспортное средство. Причем, как для его владельцев, так для водителей и пешеходов.

Во всех крупных городах появились многочисленные сервисы по прокату этих двухколесных устройств. Каждый день на улицах фиксируются сотни аварий, зачастую с крайне печальными последствиями. Количество инцидентов с электросамокатами в России за год выросло почти на 70%. А законов, которые четко регулируют их использование, по-прежнему нет. Права не нужны, средства защиты никто не использует, а гоняют так, что увернуться от них и взрослому человеку сложно, а детям, а пожилым людям?

Корреспондент МИЦ «Известия» Максим Облендер устроил эксперимент и результаты впечатлили, очень надеемся, что этот материал посмотрят законотворцы и наведут уже порядок на тротуарах наших городов.

Все перемещения по больнице только на руках у мамы. Гипс, потом операция на ноге, вшитые спицы — голень пятилетнего Дениса после встречи с электросамокатом врачи собирали по частям.

«Два человека на одном самокате. Они его, получается, сбили и задним колесом проехали по ноге», — рассказывает мать пострадавшего ребенка Евгения Каменецкая.

Прогнозы медики дают с осторожностью. Наверняка, ему придется заново учиться ходить.

Разиле Галиакберовой из Набережных Челнов медики помочь не успели. От столкновения с машиной на пешеходном переходе электросамокат вместе с девушкой отбросило на соседнее авто. Студентка четвертого курса, отличница, погибла. Арендованный в кикшеринге самокат отправили на экспертизу.

Наезды на людей, столкновения с автомобилями, потеря управления и роковые падения — число этих новостей растет так же, как число самокатов по всей стране.

В одном Петербурге в аренду их сдается более пяти тысяч. Плюс, в городе личные самокаты жителей. Цены стартуют от десяти тысяч, а аренда — от пяти рублей в минуту. Общедоступные — установил приложение, нажал кнопку и поехал, — но небезопасные. Хотя бы потому, что вне правового поля.

В правилах дорожного движения, даже в самой свежей редакции, среди транспортных средств электросамокатов нет. Ближайшее, что прописано и похоже — мопед. Двухколесное транспортное средство, скорость которого не превышает 50 километров в час, на двигателе внутреннего сгорания или на электротяге. Но нет — сейчас даже двигаясь, со скоростью в 30-40 километров в час, на самокате я как был, так и останусь пешеходом. Потому ехать могу только по тротуару.

И такие пешеходы могут лететь даже со скоростью в 90 километров в час! Модельный ряд на любой вкус. Нет опыта — не беда, покупай или бери тест-драйв под залог документов. Тем более, что они не пригодятся.

«Из-за того, что он может развивать такую скорость, на него нужны какие-то документы», — спрашивает корреспондент.

«Нет, ничего не надо. Если вы двигаетесь по тротуару — двигайтесь, никаких вопросов к вам нет. Вы — пешеход», — отвечает продавец магазина электросамокатов.

В этом эксперименте не будет сложных физических формул. Только наглядная картинка. Вот так каскадер на скорости в 10 км/ч сбивает манекен весом в 18 килограммов — это вес пятилетнего ребенка. А вот, что происходит уже при 20! Без переломов, сотрясений и гематом после такого удара останутся разве что манекен, да каскадеры.

Электротранспорт уже несколько лет пытаются узаконить. Есть с кого брать пример, в Германии, например, без водительского удостоверения за руль самоката нельзя, а нарушив на нем правила, можно попрощаться с правами вообще. Даже в Китае, который производит почти все самокаты в мире, ездить на них можно лишь в специально отведенных местах. У нас хотят так же.

«Прежде всего нужно ограничить места, где они могут ездить. Второе — каждая поездка должна обязательно страховаться. Третье — световые приборы. Четвертое, как бы вы ни хотели этого — должны быть шлемы», — объясняет депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

Общественная палата просит приравнять самокаты к мопедам. Следственный комитет просит придумать как снизить травматизм. Минтранс предлагает ввести термин «средства индивидуальной мобильности» в ПДД, ограничить скорость, давать штрафы.

«Они гораздо менее либеральные, чем даже европейские поправки. Но, к сожалению, больше года этот документ лежит на подписи в правительстве», — рассказывает руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

По факту бизнесу позволили разрастись до неуправляемых масштабов и лишь потом поняли — самокаты валяются где угодно, парковок мало, ездить можно пьяными, а еще на них, оказывается, людей сбивают.

«В связи с увеличением самокатного парка и прежней уплотненности пешеходных улиц, создалась ситуация высокой вероятности столкновения. Людей, которые едут на электроприборах бесшумных и скоростных, и пешеходов, которые совершенно не привыкли реагировать на такие вызовы», — говорит писатель Валерий Айрапетян.

Писателя Валерия Айрапетяна сбила напротив очень шумная компания, на Невском проспекте самокатчики буквально играли людьми в боулинг. Завязалась потасовка. Итог — три сломанных ребра. Обидчиков поймали. Но главное, это беззаконие в очередной раз показало — молчать нельзя. Арендодатели как один во всех бедах винят своих пользователей — тот случай, когда клиент всегда не прав.

«На сегодняшний момент мы знаем, что это полностью юридически неотрегулированно. Здесь все зависит от арендатора, то же самое, как при аренде автомобиля», — объясняет генеральный директор компании кикшеринга Андрей Синьковский.

Бизнес регулярно встречается с городскими властями. В Петербурге парковки самокатов отодвинули от остановок, скорость урезали до 25 километров в час, а местами до 15. Так же, как и в столице. Но вот требовать водительское удостоверение и вписать самокат в ПДД — это страшный сон для бизнесменов. Поток клиентов спадет! Да и штрафы за ту же неправильную парковку (около 1000 рублей) уже пойдут в бюджет. Пока же пунктов проката все больше и больше — бизнес окупается так же быстро, как мчатся самокаты.

«Примерно за сезон. Может чуть быстрее, может чуть дольше, зависит от конкретного спроса и успеха компании», — рассказывает основатель компании по прокату самокатов Евгений Лин.

Удобно, быстро, доступно, но все еще травмоопасно, даже с учетом софта и сложной начинки. Так в Северной столице солист Мариинского театра будучи — по разным версиям либо в алкогольном, либо в наркотическом опьянении — с управлением электросамокатом не справился. После страшного падения Давид Залеев уже пять дней находится в коме. И медики дают неутешительные прогнозы.

А в Казани мужчина на полном ходу налетел на бордюр. На помощь пришли сотрудники Росгвардии. Не стали надевать шлем, потому что этого не требуют правила. Не подумали, что из-за пьянства или глупости под колесами их самокатов могут погибнуть дети или взрослые. Лето только начинается, а число происшествий растет с каждым днем. И сколько нужно еще травм, смертей, покалеченных жизней, чтобы те, кто может регулировать эту индустрию, наконец снялись с тормозов и ускорились?



Последние новости

19:21
19:03
18:41
18:25
18:04
17:35

Сейчас читают