Нащекин рассказал, как подешевеют грузоперевозки при появлении беспилотников
На ПМЭФ подписали соглашение о создании транспортно-логистического коридора для беспилотного грузового автотранспорта на М-11.
Фото, видео: depositphotos / Gorodenkoff; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Появление беспилотников на «умных дорогах» станет одним из факторов снижения себестоимости грузоперевозок в два раза. Об этом заявил основатель и глава корпорации «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было подписано соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ и первыми участниками пилотного проекта по созданию транспортно-логистического коридора для беспилотного грузового автотранспорта на трассе М-11 «Нева».
«Мы считаем, что комплексный подход для грузовой логистики с использованием беспилотников, не просто беспилотников, но автомобилей на альтернативных видах топлива, электрических, должно снизить, по нашим расчетам, себестоимость грузоперевозки в два раза. А так как логистика — это основа экономики, то это должно отразиться практически на всех сферах деятельности и дать мультипликативный эффект для всей экономики», — рассказал Нащекин в студии «Известий».
Для грузовых беспилотников была создана гибридная силовая установка, которая позволит заряжать их в короткие сроки, что сократит время пути и также отразится на логистике.
«Мы разработали гибридную систему, когда вместо части аккумуляторов мы ставим новые водородные электрохимические генераторы и, по сути, баллоны, и машина заряжается в пути. Таким образом, от Москвы до Петербурга мы сможем проехать на одной заправке, и вся заправка будет занимать не часы, а буквально пять минут», — рассказал Нащекин.
Кроме того, одной из задач при создании инфраструктуры «умных дорог» является снижение уровня смертности на трассах до нулевой. Технология позволит информировать все заранее подключенные автомобили о проблемах на пути, ограничивать скоростной режим, менять полосу направления машины.
Как уточнил Нащекин, к 2023 инфраструктура должна быть уже выстроена, а к 2024 году начнутся магистральные перевозки.
Ранее 5-tv.ru писал, что российские производители продемонстрировали свои уникальные разработки на ПМЭФ-2021.
- 24 июл
- Ипотека, налоги и творческие индустрии: главные поручения Путина по итогам ПМЭФ
- 10 июн
- Минпромторг рассказал об условиях сделки по передаче российских активов Knauf
- 10 июн
- «Нужно быть готовыми»: в Крыму заявили о новой фазе конфликта на Украине
- 10 июн
- «Раскрываются и нейтрализуются»: Развожаев о предотвращении диверсий в Севастополе
- 10 июн
- Две блокады Крыма нанесли полуострову ущерб в 14 триллионов рублей
- 10 июн
- Страны НАТО захотели в БРИКС: итоги ПМЭФ-2024
- 9 июн
- Индексация пенсий, семейная ипотека и МРОТ: какие задачи Путин поставил на ПМЭФ
- 9 июн
- «Всегда сюрприз»: Гуцул не исключила нового давления Кишинева на нее после участия в ПМЭФ
- 9 июн
- Школам запретят уделять контрольным больше 10% учебного времени
- 9 июн
- Вопреки козням Запада: Захарова заявила о развитии отношений РФ с большинством стран
85%
-1.08 106.54
-1.42