Секрет непобедимой России узнали школьники на экскурсии в «Игору Драйв»

|
Анастасия Шадская
Анастасия Шадская
528 0

Победители конкурса «Большая перемена» посетили уникальную гоночную трассу в Ленобласти в рамках ПМЭФ-2021.

Фото, видео: ВКонтакте @igoradrive_official; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


В любом возрасте можно исполнить свою мечту. Для этого просто нужно посвятить всего себя достижению цели. В таком случае вполне реально добиться даже невозможного — как было в годы Великой Отечественной войны, когда СССР одержал победу над фашистской Германией.

Эту и многие другие темы подняли на дискуссии с участием победителей школьного конкурса «Большая перемена», состоявшейся на базе лучшей гоночной трассы мира «Игора Драйв» в Ленинградской области.

Дети получили возможность встретиться и пообщаться с членом автоклуба «Игора Драйв» Юрием Ковальчуком, первым заместителем главы администрации президента РФ Сергеем Кириенко, легендарными гонщиками Владимиром Васильевым, Виталием Петровым, Владимиром Чагиным.

Мероприятие было приурочено к Петербургскому международному экономическому форуму (ПМЭФ), который проходит в Северной столице со 2 по 5 июня.

Ребята, приехавшие в Петербург со всей страны, смогли не просто осмотреть уникальный автодром, аналогов которому нет в мире. Они смогли лично опробовать гоночные треки «Игоры Драйв». А после гонки на современных картах побывали на экскурсии в музее ретро-автомобилей. Дети смогли из первых уст узнать о том, что в «Игоре Драйв» могут проходить гоночные соревнования любого уровня. Так что к началу дискуссии с именитыми гостями они подошли подготовленными.

Участник «Большой перемены» из Ноябрьска Алексей Пониванов заинтересовался тем, как внедряются современные технологии в производство гоночных автомобилей. Член автоклуба «Игора Драйв» Юрий Ковальчук рассказал, что для развития этой и любой другой отрасли важно иметь определенный драйвер.

«Если говорить про автомобильную отрасль, то самые передовые технологии всегда применяют в гонке. И именно туда тратятся огромные деньги. Эта борьба за тысячную долю секунды — она, фактически проходя апробацию именно в режиме гонки, является основным мотиватором и стимулом всех отраслей, которые потом приходят в автомобильную сферу, а в конечном счете и к потребителю», — разъяснил Юрий Ковальчук.

Он отметил и другой важный момент, который впечатленные потрясающим комплексом и соревнованиями с товарищами дети могли упустить.

«Но я хочу обратить ваше внимание на другое обстоятельство, на которое, кстати, вы тоже могли сегодня обратить внимание. Концентрация важна не только для разработчиков инженеров, экспериментаторов, а иногда концентрация требуется для общества и страны в целом. Только тогда оно может выиграть в проигрышной ситуации. Вот вы сегодня были на выставке. Там стоит машина Гитлера. Услышьте: 300-й Geländewagen. Это машина, в которой Гитлер принимал парады, — рассказал Ковальчук. — Там заклеена свастика на ней… Там кобуры на дверях, и т. д. Знаете, в каком году, была создана эта машина? В 1928 году. Теперь вспомните, какой уровень автомобилестроения был в Советском Союзе в 28-м году. Внимание вопрос: как мы выиграли войну? Но мы ее выиграли! Когда не только каждый из нас, но общество и страна в целом могут объединять свои усилия, она сделает немыслимое».

Чтобы это стало возможным, люди должны мечтать, считает Юрий Ковальчук. Любое дело, по его словам, требует усердия, терпения и настойчивости, а также долгих тренировок. Но без мечты и готовности идти к поставленной цели ничего не добиться.

Слова Юрия Ковальчук поддержал первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко. Он объяснил, что никакое совершенство компьютеров никогда не сможет заменить простое человеческое умение мечтать

«Машина не умеет ставить цель. Машина не умеет мечтать, делать невозможное. Машина не может делать через не могу. Это может только человек», — указал он.

Кириенко напомнил и о том, что искусственный интеллект не понимает принципов командной работы, не будет рисковать жизнью ради других, не понимает, что такое гордость за родину и свою нацию.

«У человека может быть мотивация, для спортсмена — понимание, что за тобой честь страны. И это ощущение ответственности может заставлять делать невозможное. Я 11 лет работал в атомной отрасли, где техника еще более сложная и серьезная. В атомном ледокольном флоте „Росатома“ есть формулировка: „Лед ломают не ледоколы, лед ломают люди“», — добавил Кириенко.

Первый российский гонщик Формулы-1, двукратный бронзовый призер гонки «24 часа Ле-Мана» Виталий Петров призвал школьников не отчаиваться, если они для чего-то «слишком взрослые».

«Поздно ли начать заниматься чем-то? По своему опыту — в Формулу-1 я пришел очень поздно. Мне было, кажется, 22 года. Я вообще не думал об автоспорте, о Формуле-1, что она вообще существует. Я начал смотреть гонки Формула-1 только в 17 лет, когда начал выигрывать как раз у нас в Санкт-Петербурге на Невском кольце. Тогда уже появились цели прорваться куда-то. В 17- 18 лет…» — вспомнил Петров.

Во время экскурсии по «Игоре Драйв» и во время разговора с именитыми гостями мероприятия дети неоднократно подчеркивали, что никогда не видели ничего подобного. Председатель Совета директоров автодрома Мауро Сипс признался, что для него огромная гордость работать на таком объекте. В первую очередь потому, что он буквально ощущает переполняющее каждого из российских коллег чувство патриотизма.

«Когда первый раз меня пригласили посмотреть на „Игора Драйв“, это для меня был огромный сюрприз, совершенно неожиданный. Безусловно, это будет центр автоспорта в России и всего мира, потому что эти комплексы самые лучшие в мире на сегодняшний момент», — рассказал Сипс.

А участница «Большой перемены» из Чехова Анна призналась, что даже фильмы на тему гонок никогда не впечатляли ее так, как увиденный своими глазами комплекс «Игора Драйв». Она поинтересовалась у гонщиков, как они относятся к женщинам в автоспорте — и возможно ли представительницам прекрасного пола достичь в нем уровня мужчин?

Ей ответил многократный чемпион России по ралли-рейдам, двукратный обладатель Кубка мира по дисциплине ралли-рейды Владимир Васильев. Он рассказал об Анастасии Нифонтовой, которая финишировала в ралли «Дакар» в полном одиночестве — без команды инженеров, штурмана и группы поддержки.

«Все две недели гонки она ехала сама, ремонтируя мотоцикл. То есть она едет гонку, финиширует. Все мотоциклисты отдают механикам — они ремонтируют, так же, как и наши машины, они ремонтируют ночью. Она приезжала, сама его ремонтировала. Даже заправлять мотоцикл не имел права никто! Она сама должна поменять колеса, обслужить мотоцикл. Если время оставалось — можешь поспать, а утром опять стартовать. Она вот это сделала и финишировала», — подчеркнул Васильев.

Другие спортсмены также поделились своим опытом работы с женщинами-гонщиками, чем очень впечатлили собравшихся в аудитории подростков.

Посещение «Игоры Драйв» стало возможно благодаря обществу «Знание». В рамках ПМЭФ-2021 его сотрудники подготовили серию уникальных интерактивных экскурсий, побывать на которых могли все гости форума благодаря трансляциям.

Ранее 5-tv.ru писал, что участники конкурса «Большая перемена» побывали в «Ленинград центре», где узнали об истории ставшего уже легендарным праздника выпускников «Алые паруса». Здесь им рассказали об истории этого феерического шоу. Более того, ребята смогли вступить на палубу главного символа «Алых парусов» — двухмачтового брига «Россия», а капитан корабля рассказал детям, как это великолепное судно справляется с форс-мажорами.



Последние новости

0:37
0:14
23:54
23:33
23:08
22:47

Сейчас читают