Транспортно-цифровая революция: когда в РФ появятся беспилотные автомобили и поезда
Сегодня на ПМЭФ были подписаны исторические контракты, которые позволили назвать точную дату, когда грузовые и пассажирские перевозки перейдут на новый, космический уровень.
Фото, видео: Depositphotos / PhaisarnWong; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
О будущем российского транспорта сегодня много говорят на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ). И не только говорят. Подписаны, действительно, исторические контракты, которые даже позволили назвать точную дату появления на российских дорогах беспилотных грузовиков. Андрей Захаров о транспортно-цифровой революции.
С восьми утра, не дожидаясь официального начала программы международного форума, Минтранс подписывает одно соглашение за другим. С крупнейшими перевозчиками, логистами, IT-разработчиками и инвесторами страны. Девятистороннее!
«Благодарим вас за участие в церемонии и просим занять почетные места».
Чтобы вместе и максимально оперативно перейти от слов к делу — перевести транспортную отрасль России на цифру — и отправиться в светлое постковидное будущее с выгодой и в безопасности, минимизировав человеческий фактор на беспилотниках!
«Беспилотник не превышает. Он двигается четко по правилам. Все участники движения только от этого выиграют», — подчеркивает заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов.
Так, по одной из самых протяженных платных дорог в нашей стране, связывающую обе столицы — Москву и Петербург, уже в следующем году могут поехать грузовики-беспилотники. А к 2024-му авто без водителя должны появиться и на некоторых дорогах общего пользования. И такая цифровизация мера не столько имиджевая, сколько вынужденная. Ежегодно по стране в ДТП гибнут или получают ранения более двухсот тысяч человек.
Дорожно-транспортная аварийность наносит экономике России ущерб, который, по оценкам экспертов, составляет около 4-5% валового национального продукта. Поэтому, если по планам до 2030 года аварийность удастся снизить на 20%, то лишь от этого бюджет будет выигрывать более триллиона рублей в год.
Серьезно сэкономить, благодаря цифровому прорыву, можно будет на перемещении товаров, внедрив электронный документооборот туда, где по-прежнему царит — бюрократия.
«Себестоимость одного документа — 100 рублей. При таком исполнении — это колоссальные цифры. Перемножаем одно на другое, там получаем 300 миллиардов затрат», — говорит генеральный директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков.
Цифровое управление транспортной системой, в первую очередь, перевод многочисленных документов в электронный вид и внедрение электронных пломб, которые таможня начнет отслеживать еще до того как водитель отправится в путь, сократит время нахождения машины с товарами на пункте пропуска с трех часов до 30 минут. А значит снизит себестоимость продуктов в десять раз. Благодаря этому к 2030-му планируется увеличить долю России в перевозках Китай-Европа.
«Наши компании активно продвигают свои решения в разные уголки мира. Если мы не будем строить препятствия и принимать решения медленно, а пойдем на прорыв, то мы сможем вырастить таких серьезных национальных чемпионов», — уверен бывший министр связи и массовых коммуникаций РФ, председатель совета директоров компании «Дигинавис» Николай Никифоров.
А локомотивами или, как говорят экономисты, драйверами этого прорыва станут крупнейшие транспортные компании страны.
Уже в этом году сразу в нескольких регионах можно будет пользоваться едиными цифровыми инструментами для оплаты проезда на маршрутах между субъектами на всех видах транспорта. А в ключевых для страны аэропортах можно будет забыть про паспорта и посадочные талоны — идентифицировать пассажиров начнут по биометрическим данным.
«Сейчас уже 88% груженых вагонов внутри России перевозятся по электронным документам. И эти цифры растут. И я уверен, что динамика в этом году будет еще выше», — полагает заместитель генерального директора «РЖД», член набсовета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Евгений Чаркин.
Всего за год через мобильное приложение россияне оформили почти 15 миллионов билетов в дальнем следовании и еще два миллиона в пригорродном, но это еще цветочки. Совсем скоро нас ждет настоящая революция в ж/д перевозках по России. И будет связана она с тем, что работу машиниста в поезде заменит оператор перед компьютером. Беспилотные «Ласточки» — это уже реальность.
- 24 июл
- Ипотека, налоги и творческие индустрии: главные поручения Путина по итогам ПМЭФ
- 10 июн
- Минпромторг рассказал об условиях сделки по передаче российских активов Knauf
- 10 июн
- «Нужно быть готовыми»: в Крыму заявили о новой фазе конфликта на Украине
- 10 июн
- «Раскрываются и нейтрализуются»: Развожаев о предотвращении диверсий в Севастополе
- 10 июн
- Две блокады Крыма нанесли полуострову ущерб в 14 триллионов рублей
- 10 июн
- Страны НАТО захотели в БРИКС: итоги ПМЭФ-2024
- 9 июн
- Индексация пенсий, семейная ипотека и МРОТ: какие задачи Путин поставил на ПМЭФ
- 9 июн
- «Всегда сюрприз»: Гуцул не исключила нового давления Кишинева на нее после участия в ПМЭФ
- 9 июн
- Школам запретят уделять контрольным больше 10% учебного времени
- 9 июн
- Вопреки козням Запада: Захарова заявила о развитии отношений РФ с большинством стран
Читайте также
85%
-0.73 105.25
-1.29