В Новосибирске легендарный советский внедорожник Нива готовят для участия в «Дакаре»
Детище советского автопрома готовится покорять самый престижный ралли-рейд. Идея выйти на старт марафона пришла в голову швейцарцу Марио Якоберу, когда он на собственном опыте убедился: машина пройдет где угодно.
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Швейцария и Россия объединились ради знаменитого ралли «Дакар». В Новосибирске для участия в гонке готовят легендарный советский внедорожник Нива. Машин этой марки не было на «Дакаре» больше 30 лет.
Но с тех пор как на них прокатился Марио Якобер, он уже не смог остаться по-швейцарски нейтральным. Нестареющая классика в материале корреспондента МИЦ «Известия» Сергея Лескова.
Еще вчера ее называли ведром с болтами, судьба которого ржаветь где-нибудь на свалке. Но теперь эта Нива — едва ли не главная гордость всего Новосибирска.
Она заводится с полуоборота, и с легкостью разгоняется до сотни. Детище советского автопрома готовится покорять самый престижный ралли-рейд — легендарный «Дакар». Идея выйти на старт марафона пришла в голову швейцарцу Марио Якоберу после того, как на собственном опыте убедился: такая машина пройдет где угодно. Жена гонщика — родом из Новосибирска, и познакомила мужа с национальной русской забавой — зимней рыбалкой.
«В 30-градусный мороз машина прекрасно себя вела на льду и в глубоком снегу. И я тогда подумал: она просто создана для ралли», — говорит Марио Якобер.
Для Нивы это будет возвращение в элиту мирового автоспорта. Советские машины штурмовали «Дакар» практически с момента основания этого ралли-рейда. В 70-х годах команду выставлял французский дилер ВАЗа. За руль садились даже пилоты «Формулы-1», и едва не выиграли марафон.
Увидев эти кадры, Марио Якобер и захотел пройти сложнейший маршрут за рулем Нивы, причем, именно советского производства. Тем более, что сейчас появилась отдельная категория для исторических машин. Вот только найти подходящий экземпляр оказалось непросто. Даже в российской глубинке машины производства СССР сейчас — большая редкость.
«Мы ее очень долго искали, наверное, около полутора месяцев. Были трудности, с постановкой на учет, не билась по базам, из-за того, что последние 15 лет владел дедушка», — рассказывает директор автосервиса Валерий Анучин.
Выходить на старт самого опасного ралли в мире на серийной машине было бы слишком опасно. Ниву мало того, что подлатали, но и основательно усилили. К примеру, в салоне установили каркас безопасности — без него на старт просто не допустят.
«В дверях мы все делали сами, вешали петли, здесь все залито, соответственно салона нет, сделан бак под заказ на 110 литров, удобные сидушки все закреплено, каркас мы делали», — показывает механик Виктор Пименов.
Обновленная Нива заметно «похудела», сразу на двести килограммов. И это, как считает швейцарский гонщик, будет его главным преимуществом.
«Наша основная цель дойти до финиша, мы будем ехать две недели и пройдем шесть тысяч километров. А еще мы должны вернуть былую славу этой машине», — убежден Марио Якобер.
Сейчас и для пилота, и для его команды — самая горячая пора: испытания в условиях сурового российского бездорожья. Кое-что механикам еще предстоит доработать. Но они заверяют, к своей первой мировой гонке машина подойдет в идеальной форме.
86%
0.46 106.08
0.27