В Петербурге начала работать «парковочная полиция». Как изменится жизнь автомобилистов?
Теперь перед тем как забрать свою машину со штрафстоянки, нужно получить протокол и постановление не в ГИБДД, а в отделении Комитета по транспорту.
Фото, видео: Depositphotos; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Петербурге заработала «парковочная полиция» — особое подразделение комитета по транспорту городской администрации. Чиновники в яркой форме должны будут снять нагрузку с инспекторов ГИБДД и ужесточат контроль за незаконопослушными автовладельцами.
Как отметил корреспондент МИЦ «Известия» Линар Гинатуллин, под знаками «остановка и стоянка запрещена» действительно стало свободнее, но тут же появилось множество машин с закрытыми госномерами.
Новые порядки испытывают терпение петербургских автомобилистов. Тимофей, один из первых, кто на себе оценил эти новшества. Хоть и согласен с тем, что нарушил — припарковал автомобиль в неположенном месте. Но вот забрать его со штрафстоянки сразу не получилось. Пришлось ехать в отделение комитета по транспорту, забирать протокол. Еще и паспорта с собой не оказалось. Итак, полдня за бумагами.
Еще вчера он бы просто приехал на штрафстоянку, получил документы у сотрудника ГИБДД, и уехал бы на своем авто, потратив на все чуть больше часа. Но теперь быстро решить вопрос не получится.
Основные изменения для водителей состоят в том, что теперь перед тем как забрать свою машину со штрафстоянки. Нужно получить протокол и постановление не в ГИБДД, а в отделении Комитета по транспорту. Таких в городе четыре. В центральной части, на юго-востоке, востоке и севере города.
Четырех отделений на пятимиллионный город явно недостаточно. Поэтому водители теряют время в очередях. Хотя чиновники обещали: хуже водителям не будет. И даже наоборот пошли навстречу нарушителям: сообщают на сайте, на каких улицах будут работать эвакуаторы.
Идея в том, чтобы разгрузить сотрудников ГИБДД. Пока они занимаются более важными нарушениями, за неправильной парковкой следить некому. Потому эту работу и поручили пешим инспекторам, которые прошли подготовку на курсах.
В комитете серьезный настрой. 120 инспекторов будут фиксировать нарушения круглые сутки. Одна такая бригада за смену эвакуирует около 1200 нарушителей. Для этого даже пришлось увеличить количество мест на штрафстоянках.
В распоряжении комитета еще и автоматическая система: специальные машины фиксируют нарушения на фото и выписывают штрафы. Правда всего за один день водители приноровились обходить такие проверки, закрывая номера картонками и даже тряпками. Вслед за столичными водителями. В Москве такая система работает больше семи лет. И со временем там пришлось нанимать дополнительных сотрудников, чтобы снимать наклейки с номеров хитрых нарушителей.
85%
-0.73 105.25
-1.29