До конца года клиенты интернет-магазинов могут потерять до миллиарда рублей.
Фото: depositphotos / kittyfly
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Новую схему мошенничества при покупке товаров в интернете выявили специалисты по кибербезопасности. О ней рассказали эксперты компании Group-IB, пишет «Лента.ру».
Мошенники научились подменять страницы подтверждения платежей 3-D Secure при онлайн-шопинге.
«Для банка это выглядит так, как если бы пользователь собственными руками переводил средства на карту мошенника», — отметили в Group-IB.
Ранее данная технология считалась одной из наиболее эффективных для обеспечения защиты платежных данных юзеров при оплате покупок.
«Круг пострадавших достаточно широк — это и клиент банка, скорее всего, безвозвратно потерявший свои деньги и не получивший покупку, это банк-эмитент, одобривший транзакцию, это онлайн-сервис или магазин, сайт которого подделали злоумышленники, и платежные системы», — заявили в компании.
По данной схеме ежемесячно происходят 3,7 миллиона случаев обмана. За первые полгода 2021-го интернет-пользователям был нанесен ущерб на 400 миллионов рублей. До конца года он может достигнуть порядка миллиарда рублей.
Специалист Group-IB Павел Крылов сообщил, что необходимо обращать внимание на источник платежа в СМС-сообщении от банка с кодом подтверждения транзакции. Он также обратил внимание пользователей на то, что если в сообщении указаны слова Card2Card или P2P, а платеж был инициирован не с указанных ресурсов, не следует вводить полученный код для подтверждения платежа.
Как писал 5-tv.ru ранее, президент РФ Владимир Путин во время Прямой линии с гражданами назвал подонками мошенников, которые обманывают пенсионеров и ветеранов.