Тюнинг вне закона: новые правила усложнили авторские переделки автомобилей
Установить даже фаркоп или багажник на крышу без заключения эксперта не получится. А их услуги не бесплатны и не быстры.
Фото, видео: depositphotos / GalinaGGM, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И сегодня же в силу вступили автомобильные поправки. Они серьезно усложнят жизнь всем любителям тюнинга. Даже такие простые вещи, как установка фаркопа или багажника на крышу могут обернуться большими проблемами, а главное — дырой в кошельке.
И дело тут не в стоимости этих запчастей. Линар Гинатуллин разобрался.
Такая только у нее. И больше ни у кого. Свой эксклюзивный спорткар Аня искала по всей стране. Купила в плачевном состоянии — без бамперов, с барахлящим двигателем. И начала в него вкладывать душу.
«Это самовыражение. Это прекрасная возможность человеку показать свое чувство стиля, вкуса. Самореализация. Не все же должны быть художниками. Я, может, в этом художник», — рассказывает автолюбитель Анна Мазунова.
Мазок за мазком, как настоящий художник, она собирала ее по мелким деталям. Кузов, подвеска, салон. Теперь, как говориться, даже за хлебом — на автомобиле. Триста сорок три лошадиные силы. Это мечта практически любого автолюбителя. Тем более что в Петербурге такой автомобиль только один. Да, вы тоже можете сделать себе такую машину. У Ани на это ушло около трех лет. Но вот зарегистрировать все эти изменения, с сегодняшнего дня стало сложнее.
Сегодня вступает в действие новый ГОСТ. Согласно которому любое нештатное оборудование, нужно регистрировать по-новому. Сначала получить заключение специализированной испытательной лаборатории о том, какие изменения разрешается вносить в конструкцию авто. Далее подать заявление в ГИБДД и предъявить заключение, составленное после предварительной техэкспертизы.
Только потом, можно ехать в автосервис и проводить тюнинг. После этого автовладелец должен будет снова приехать в лабораторию, где подтвердят, что тюнинг соответствует выданным разрешениям. Затем нужно будет пройти внеочередной техосмотр и во второй раз обратиться в Госавтоинспекцию за получением свидетельства.
«Это означает, что все допоборудования. А ими является все что не установлено на заводе изготовителе. Обращаю внимание! Не у дилера, а на заводе изготовителе! Все подлежит регистрации», — поясняет председатель городского автоклуба «А24», руководитель специализированной испытательной лаборатории Денис Шубин.
Получается, установить даже фаркоп или багажник на крышу без заключения эксперта не получится. А их услуги не бесплатны. Одна такая экспертиза стоит от восьми до 15 тысяч рублей. А еще ведь нужно заплатить мастеру в автосервисе. Причем не обычному, а только сертифицированному.
«Такие простые вещи как фаркоп, которые идут по заводу на машине, но просто не установлены в этой комплектации. Не требует такого сложного пути. Я могу согласиться с большим проектом, где много работ и каждую надо проверять. Здесь еще есть доля истины», — считает руководитель сертифицированного автосервиса Артур Шляков.
С другой стороны, при конструировании автомобиля, производитель рассчитывает, чтобы во время сильного удара пассажиры получили минимальные повреждения. А если ДТП произойдет с авто, на котором установлен силовой бампер, еще и изготовленный в гараже, последствия будут плачевными. Таких нарушителей сначала накажут штрафом в 500 рублей. За повторное нарушение, придется заплатить уже 5000. А за третье и вовсе можно лишится водительских прав.
«Кроме этого, ГИБДД вынашивает идею. Не самую плохую. О внесении поправок в федеральный закон. При которых, при наличии неисправностей можно будет приостанавливать техосмотр», — поясняет автоэксперт Дмитрий Попов.
После таких изменений, любителей ярких и нестандартных автомобилей явно станет меньше. Возможно, в скором времени мы вообще увидим их только на гоночном треке.
86%
0.46 106.08
0.27