Рев двигателей и адреналин: как прошло Гран-при Петербурга на «Игоре Драйв»
За приз боролись лучшие мотогонщики со всей России. Ради победы они зачастую разгонялись до 300 километров в час. После гонок победители и призеры активно делились впечатлениями.
Фото, видео: depositphotos / Asiana; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Чтобы почувствовать себя астронавтом, порой, и в космос необязательно летать. Самая быстрая российская трасса — «Игора Драйв» — приняла одни из самых быстрых соревнований — кольцевые мотогонки. Скорость участников там зачастую достигает 300 километров в час. В чем убедился корреспондент МИЦ «Известия» Сергей Хайдаров.
С высоты гоночная трасса комплекса «Игора Драйв» — это больше четырех километров, но борьба идет здесь за каждый метр. Чтобы выиграть доли секунды на поворотах, гонщики почти касаются коленом до раскаленного асфальта
«На торможении ошибку допустил, промазал и выехал чуть за пределы. Проиграл позицию из-за этого. Но потом удалось отыграться и приехать первым», — рассказал Егор Ратников, победитель в классе Road CUP 600.
Принято считать, что скорость и запах бензина — это удел брутальных мужчин, но Анна Карпова из Москвы ломает стереотипы. На своем розовом байке девушка оставила позади многих опытных гонщиков.
«Я считаю что это лучшая трасса, которая есть у нас в России. По физическим силам затраты небольшие, но зато скорость и „вкат“ — все очень классно», — поделилась впечатлениями Анна Карпова, серебряный призер в классе Road CUP 600.
Пока на трассе гонщики выясняют, кто быстрее, здесь — в гараже — тоже кипит работа. Причем от жары приходится спасаться не только самим гонщикам, но и их мотоциклам. С помощью вот таких вентиляторов, чтобы двигатель не вскипел. Эти мотоциклы больше напоминают умных роботов, которые сами перед гонкой подскажут, где у них поломка.
«Можно посмотреть, что показывают датчики, и с точностью до 70% определить, что сломалось», — отметил инженер Сергей Шевцов.
С этой позиции можно не только лучше увидеть гонщиков, но и услышать насколько по-разному звучат их моторы. Мотоциклы на трассе могут развить скорость около 300 километров в час.
Всего в гран-при Санкт-Петербурга в кольцевых мотогонках на трассе участвуют больше сотни лучших гонщиков страны. Финал двухдневных соревнований — это заезды сразу в семи разных классах.
«Конечно снова радует „Игора Драйв“. Это мультифункциональный комплекс, который может принимать различные виды спорта технически», — рассказал Александр Марцевич, исполнительный директор серии Motoring Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Чтобы соревноваться на одной из лучших трассах и оказаться в элитном дивизионе мотоспорта, готовят с малых лет. Дочь гонщика Андрея Чернова из Владимира научилась управлять байком, пожалуй, раньше, чем писать и читать. За рулем уже с трех лет. Сейчас девочке семь, у нее есть сразу два мотоцикла и ей нет равных на юниорских соревнованиях.
«Даже иногда начинает хулиганить, говорим: „Все! Мотоциклы все продаем!“ Она сразу начинает вести себя прилично, то есть работают рычаги воздействия», — рассказал папа девочки.
Пока Алена готовится, взрослые спортсмены продолжают бороться за медали. Одна ошибка — и лидер может оказаться в хвосте. У спортсменов здесь свои приемы. Например, лучше потерять скорость на повороте и контратаковать сразу после него на прямой. А еще нужно сильнее вжаться в байк — чтобы уменьшить сопротивление.
«Основная сложность сегодня — это, конечно, температура. Более 30 градусов (по Цельсию — Прим. ред.), тяжело очень физически, несмотря на то, что гонка не длинная — всего девять кругов, — но все равно…» — признается Макар Юрченко, победитель серии «Супербайк».
Гран-при Санкт-Петербурга по шоссейно-кольцевым мотогонкам — это не просто соревнование для спортсменов. Для зрителей противостояния на трассе — заряд эмоций на год вперед.
«Наверное, в России это первое подобное мероприятие, организованное на таком уровне. Действительно есть ощущение, что ты находишься на Гран-при», — поделился впечатлениями зритель Игорь Елисеев.
«Классно! Такой адреналин получаешь от этой атмосферы! Поэтому всем советую», — вторит Елена Бойцова.
В итоге в самом престижном классе победил Макар Юрченко. 22-летний гонщик из Петербурга смог сохранить лидерство в борьбе за чемпионство страны. За его триумфом следили не только те, кто смог оказаться в день соревнований на автодроме. Трансляция гонок в интернете собрала десятки тысяч просмотров.
86%
0.46 106.08
0.27