В жуткой авиакатастрофе погибли 28 человек, в том числе двое детей.
Фото: ТАСС / Верещака Елена
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке 6 июля. Лайнер выполнял перелет из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана, когда внезапно столкнулся со скалой. Его обломки упали в море. Все 28 человек, находившиеся на борту, погибли. 5-tv.ru стали известны предварительные результаты расшифровки «черного ящика» и диспетчерского магнитофона.
Не слушали команды диспетчера?
Специалистам удалось собрать данные, после пролета Ан-26 точки Мануб — контрольного пункта обязательного донесения. Выяснилось, что экипаж судна намеревался выполнить заход через отдельную приводную радиостанцию (ОПРС*), а впоследствии на глаз снижаться на полосу. Обычно такое визуальное маневрирование выполняется с выпущенными шасси и механизацией на низкой скорости — так удобнее управлять бортом, радиусы разворота получаются гораздо меньше.
Пролет ОПРС (фактически служит радиомаяком для лайнеров) Ан-26 выполнил около 2:44 6 июля. После этого диспетчер разрешил заход на посадку, и дал указание доложить о занятии высоты 800 метров. Вскоре после этого самолет ушел на север от аэродрома примерно на пять километров.
Экипаж пытался зайти на посадку, выполняя левые развороты. Когда пилоты доложили о занятии нужной высоты, диспетчер указал, что самолет находится на 30 градусов левее, чем нужно. Кроме того, предупредил, что лайнер двигается с большой скоростью — около 340 километров в час — и занимает опасную высоту.
Эксперты полагают, что пилоты были совершенно дезориентированы. Есть версия, что они даже не принимали команд диспетчера о пеленге. Вскоре экипаж передал на землю сообщение о том, что лайнер снизился до высоты 600 метров, больше никаких запросов на снижение не поступало. Около 2:48 лайнер вывели на курс 140 градусов, а еще через несколько минут он столкнулся со скалой.
По имеющимся данным, перед вылетом Ан-26 был полностью исправен. Последний ремонт проводился на Украине летом 2012 года. На нем можно было летать без опаски еще 8507 часов.
В качестве основной версии крушения судна на Камчатке следствие по-прежнему рассматривает ошибку пилотирования. Подробности ЧП уточняются.
*ОПРС предназначена для привода лайнеров с радиокомпасами в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с высокой точностью при снижении.
Ранее 5-tv.ru публиковал эксклюзивные кадры обломков Ан-26.
- 17 июл
- Все находившиеся на борту разбившегося на Камчатке вертолета Robinson погибли
- 19 авг
- Накануне крушения на Камчатке у Ан-26 заменили приборы измерения высоты полета
- 9 июл
- Их спасла судьба: как пассажирам удалось выжить в катастрофе Ан-28 на Камчатке
- 9 июл
- Спасатели нашли фрагменты тел всех погибших при крушении Ан-26 на Камчатке
- 9 июл
- Обнаружен «черный ящик» разбившегося на Камчатке Ан-26
- 8 июл
- «Во сколько считаете посадку?» — переговоры и последние слова экипажа Ан-26
- 8 июл
- Поиск жертв крушения Ан-26 на Камчатке продолжается — фото с места трагедии
- 7 июл
- Семьям погибших в трагедии с Ан-26 на Камчатке выплатят по 3,5 млн рублей
- 7 июл
- Летают не первый год: что известно о членах экипажа разбившегося Ан-26
- 7 июл
- Шторм и туман мешают работе спасателей на месте крушения Ан-26 на Камчатке
86%
0.46 106.08
0.27