В Смольном придумали «кодекс этики таксиста», который не будет работать
Попытка подружить частных извозчиков с пассажирами провалится, считают автоэксперты. Водителям предлагается быть вежливыми, хорошо знать дорогу и — самое главное — включать хорошую музыку.
Фото, видео: ТАСС / Новодережкин Антон, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Жителей и гостей Петербурга хотят «подружить» с городскими таксистами. Зачастую их сервис оставляет желать лучшего даже в крупных компаниях. Что говорить о тех, чей парк не превышает нескольких сотен машин.
Грязные салоны, духота и слишком примитивная музыка должны уйти в прошлое — решили в Смольном. И составили специальный «кодекс таксиста». Пока только в качестве рекомендации. Корреспондент МИЦ «Известия» Сергей Хайдаров его изучил.
Теперь в культурной столице должны быть самые культурные таксисты. Ведь у них появился собственный кодекс. Водители должны быть не только вежливы и доброжелательны с клиентами, но и хорошо знать дорогу. А еще следить за температурой в салоне и даже тем, какая музыка звучит.
Как выяснилось, для пассажиров именно музыка (по статистике) — едва ли не главный фактор комфортной поездки. Согласно опросам сервисов такси, 70% клиентов считают, что поездка удалась, если музыкальные вкусы водителя совпадали с их предпочтениями. И как минимум четверть пассажиров не довольны плейлистом таксистов.
Хотя, как показывает практика, некоторые таксисты шокируют клиентов даже не сомнительной музыкой, а неадекватным поведением. Так, для Марии Дьяковой из Петербурга поездка в аэропорт превратилась в кошмар с пометкой «18+». Прямо во время движения водитель включил на телефоне фильм для взрослых.
Неправильно указали адрес или заставили таксиста ждать — это лишь малая часть претензий, которые таксисты, порой не стесняясь в выражениях, высказывают пассажирам.
Такое, конечно, уже не по кодексу не только профессиональному, но даже административному. Вежливость и комфорт — это все хорошо, только и пассажиры в долгу тоже не остаются. Чего только стоит знаменитая «Вези меня, мразь!». Так что клиентам свод правил тоже не помешает.
«Зачастую они считают, что за эти 100 рублей (условная стоимость поездки — Прим. ред.) они покупают все, что к ним, подъезжает. Включая тело таксиста, внутреннее убранство автомобиля», — пожаловался блогер и таксист Евгений Микулин.
Новые правила этикета — это привет из прошлого. Тогда подобный справочник водителя был в бардачке чуть ли не каждого ленинградского извозщика. По мнению современных пассажиров, идеальный таксист — это пунктуальный и вежливый мужчина средних лет, с опытом вождения от десяти лет. Опрятно одетый, всегда улыбчивый, и чтобы хорошо говорил на языке Пушкина и Толстого. С последним критерием, учитывая количество мигрантов в профессии, бывают проблемы.
«Мы считаем, что это хороший шаг к тому, чтобы повлиять на отношения, которые складываются между водителем и пассажиром», — объяснил смысл кодекса Ренат Ягудин, зампредседателя Комитета по транспорту Петербурга.
Только вот некоторые автоэксперты считают, что ни отношения, ни качество поездок такой кодекс не улучшит. Многие его правила носят лишь рекомендательный характер, то есть наказывать за них не смогут. Кроме того, в документе есть просто невыполнимые пункты.
«Указывается что у водителя в машине должен быть указан тариф, по которым он осуществляет перевозку, а в большинстве случаев агрегатор имеет динамический тариф. Который рассчитывается формулой и так далее и так далее», — отметил автоэксперт Дмитрий Попов.
Чтобы кодекс работал, и петербургские таксисты соответствовали статусу культурной столицы, по мнению экспертов, в документ нужно внести конкретные наказания. Нахамил пассажиру — заплатил штраф. Ведь агрегаторы составляют черные списки пассажиров, куда вносят буйных пассажиров. А пока можно рассчитывать разве что на совесть и воспитание. И водителя, и клиента.
85%
-1.08 106.54
-1.42