Долой пробки! Какие транспортные проекты необходимы Петербургу в первую очередь?
26 июля президент РФ Владимир Путин провел совещание с губернаторами Северной столицы и Ленобласти. Обсуждались будущее трассы, развязки и система общественного транспорта.
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Вокруг Северной столицы может появиться второе, более удаленное от города, автомобильное кольцо. Что-то наподобие Центральной КАД, которую недавно открыли в Подмосковье.
Президент сегодня с губернаторами Петербурга и Ленинградской области решал, какими будут в перспективе — трассы, развязки и общественный транспорт в регионах. Подробности в репортаже корреспондента МИЦ «Известия» Андрея Захарова.
Совещание на высшем уровне. Для того чтобы обсудить будущее транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, Владимир Путин лично встретился с губернаторами регионов. Это подчеркивает важность планов по развитию огромной агломерации.
«Здесь проживают у нас более семи миллионов человек, в этом регионе, и вопросы развития транспорта в высшей степени важны. Они важны для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры», — сказал глава государства.
Сертолово на севере Ленобласти — полноценный город-спутник Петербурга с населением 60 тысяч человек. Главная проблема местных жителей — постоянные пробки на выезде и выезде. Типичная история для ближайших к Петербургу районов.
С Петербургом Сертолово связывает по сути одно единственное Выборгское шоссе. На маршрутках и автобусах до ближайших станций метро по пробкам в лучшем случае ехать часа полтора. На машине тоже не быстрее. А ведь для кого-то это время ценою в жизнь — между Сертолово и соседним Левашово находится крупнейший в России онкоцентр.
Реконструкция этой мало используемой ж/д линии всего в семь километров позволит сократить время в пути из пригорода Санкт-Петербурга до его ближайшей станции метро до 27 минут. В день только в одном направлении ей смогут воспользоваться 13 тысяч человек, сейчас часами стоящих в пробках между городом и областью.
И это только один из проектов, который поможет объединить транспортные системы Петербурга и Ленинградской области в один огромной инфраструктурный узел.
«Я хотел бы отметить еще раз, все вопросы транспортной системы, строительства и реконструкции дорог, развязок, развития общественного, железнодорожного транспорта, других видов транспорта должны рассматриваться именно в комплексе. Рассчитываю, что так оно и будет», — подчеркнул Владимир Путин.
Один из самых амбициозных важных проектов — широтная магистраль скоростного движения. Эта трасса длиной почти в 30 километров разгрузит дороги на юге и востоке Петербурга, а главное свяжет эту часть города с Ленобластью.
«Я помню, как вы давали соответствующие поручения по КАДу, особенно по Северо-западному диаметру, и без вашей помощи они бы не были реализованы. Это такой же масштабный проект, который необходим сегодня для города», — сказал на совещании Александр Беглов.
«Сколько, 27 километров?» — уточнил глава государства.
«Да. Городу крайне необходимо комплексное развитие транспортной инфраструктуры», — ответил губернатор Санкт-Петербурга.
Новая трасса, известная как Восточный скоростной диаметр, начнется от ЗСД, протянется через юго-восточные районы Петербурга. Дорога позволит объезжать загруженный центр и повысит транспортную доступность автодрома «Игора Драйв». Это самый современный гоночный комплекс в стране, здесь построены сразу десять трасс для разных видов автоспорта. И именно сюда из Сочи через два года переедут самые престижные соревнования — российский этап Гран-при «Формулы-1».
«Мы понимаем, что это минимум в день 50 тысяч болельщиков, которых надо принять, которых надо разместить», — рассказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Для удобства зрителей ближайшую к автодрому пригородную платформу превратят в современный транспортный узел, на соревнования болельщиков, приехавших на поезде, будут доставлять шаттлами. А для автомобилистов на трассе «Сортавала» построят новые развязки, так что добираться до автодрома «Игора Драйв» станет гораздо удобнее.
«Сумма некритична, в общем, вместе с РЖД и с транспортной составляющей — минимальные требования, которые уже заявили хозяева „Формулы-1“, — это примерно шесть миллиардов рублей», — назвал стоимость строительства инфраструктуры Дрозденко.
В том числе для этого на севере Петербурга, на границе с Ленобластью, появятся новые автомобильные развязки — от кольцевой в обход загруженных населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. Но это только начало — уже сейчас идет разговор о том, чтобы между Петербургом и Ленобластью появилась вторая кольцевая автодорога.
«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ, для того чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано», — сказал Путин.
Преображение ждет и город воинской славы Кронштадт. В годы Великой Отечественной он был надежным морским щитом Ленинграда, а сейчас становится полноценным туристическим направлением. Скоро здесь откроют самый большой в мире Военно-морской музей с лицеем, отелями и яхтенной мариной. А его морские крепости — форты не просто отреставрируют, но и приспособят к современному использованию. И все это уже к 2024-му году.
86%
0.46 106.08
0.27