«Железная птица» никого не боится: на Урале собрали легендарный бомбардировщик М-4
Советский самолет ждал своего часа десятки лет. И вот, «гроза» НАТО снова на шасси!
Фото, видео: ТАСС / Жигайлов Алексей; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Уральские техники поставили на шасси уникальный советский бомбардировщик М-4. Этот тип воздушных судов боится весь мир. И неспроста: создать что-то похожее не удавалось никому из иностранцев. 5-tv.ru публикует видео сборки легендарной «железной птицы».
Самолет-гигант доставили на Урал в разобранном состоянии. История М-4 печальна. Много лет назад его демонтировали и оставили в Сызрани. Спустя какое-то время местные специалисты попытались реконструировать лайнер, но это было безуспешно. Тогда детали огромного воздушного судна перевезли в Москву. Но и столичные эксперты не справились с поставленной задачей. В дело пришлось вмешаться техникам из Верхней Пышмы.
Сборку летательного аппарата начали на территории Музея военной техники УГМК.
«Те, кто его разбирал, были люди хорошие, но в процессе разборки устали и применили болгарку. Это как человека живого порезать — потом трудно будет склеить. Тут примерно то же самое. Кабину разграбили, а музейное руководство хотело бы, чтобы она была посещаемой — это очень интересный объект экскурсионный», — делился с журналистами реставратор Олег Лейко.
Свой первый полет М-4 совершил 20 января 1953 года. Известно, что он мог нести обычные и управляемые бомбы, морские мины и торпеды, а также ядерное оружие. Особенным получился лайнер и с точки зрения размеров — они крайне нестандартные. Длина фюзеляжа — почти 48 метров, из-за чего, по свидетельствам, пилоты чувствовали себя неуютно. Размах крыльев красавца — 50 метров. Кроме того, у М-4 «странно» поставленные шасси, из-за чего лайнер постоянно кренится при взлете и посадке. Управлять им — большое искусство, уверены специалисты.
В СССР М-4 разрабатывали для того, чтобы максимально быстро доставлять снаряды на вражескую территорию. Всего было сконструировано около 100 самолетов подобного типа. В собранном виде сегодня — только три. Полностью отреставрировать музейный экспонат обещают ко Дню Военно-воздушных сил России.
Ранее 5-tv.ru рассказал, почему «у американцев глаза на лоб полезли» от самолета МС-21.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35