Скульптура художника Урса Фишера «Большая глина № 4» возмутила общественность. Споры о том, место ли ей в столице, не утихают.
Фото, видео: ТАСС / YURI KOCHETKOV; Instagram @maxgalkinru, @andrei_konchalovsky
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Установка 12-метровой алюминиевой скульптуры художника Урса Фишера «Большая глина № 4» в центре Москвы вызвала споры в российском шоу-бизнесе. В частности, шоумену Максиму Галкину пришлось оправдываться перед телеведущей Ксенией Собчак, намекнувшей на то, что тот ханжа и не разбирается в современном искусстве. Ранее супруг Аллы Пугачевой возмутился решением поставить композицию на Болотной набережной.
«Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть еще лучше: что они не видят в себе? А не видят они свое сознание лоха, или, если мягче, „ненасмотренного человека“. Когда все, что непонятно, все, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить. И им памятник дедушке Крылову на Патриках или картины Шилова всегда будет нравиться больше, чем вот эта вот классная крутая штука. Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне, шутки про тещу, голубой огонек с оливье и вот это вот все», — написала Собчак на своей странице в Instagram, вероятно, имея в виду особняк Галкина и Аллы Пугачевой в Подмосковье.
Шоумен в свою очередь хотел было не углубляться в споры по поводу ценности установленного в столице произведения искусства, однако комментарий телеведущей задел его.
«Современное искусство существует, и я его не отрицаю, я его люблю. Я не привык хвастаться объектами из своей коллекции. Искусство может быть современным, античным, каким угодно. Но искусство, которое стоит посреди большого старого города, в центре столицы, это должно быть талантливое искусство. Я говорю, что это произведение бездарное. Дело не в том, на что оно похоже, оно не талантливое, и точка», — высказался Галкин на своей странице в Instagram.
Что же касается претензий Собчак к салату Оливье, то их Галкин не понял. По его мнению, это вкусное блюдо, которое отлично подходит для новогоднего стола, и более адекватно местной кухне, чем лангустины. «Голубой огонек» же, считает комик, действительно устарел, но он не видит связи между ним и историей со скульптурой Фишера.
Вместе с тем, о «Большой глине № 4» выразил свое мнение и режиссер Андрей Кончаловский, который ранее видел ее в Италии.
«Это безобразие стоит на площади Синьории рядом с Микельанджело. И это называется искусство в Европе. Это конец европейской культуры. Я оскорблен глубоко до глубины души», — возмущался он.
Ранее 5-tv.ru рассказывал о том, почему Россию начали заполнять возмутительные для граждан статуи.
85%
-1.08 106.54
-1.42