Новый законопроект Минтранса призван навести порядок в сфере частных перевозок.
Фото, видео: depositphotos / rosipro; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Серьезные изменения ждут российских автомобилистов: водителям могут запретить зарабатывать на попутчиках. Новый законопроект Минтранса призван навести порядок в частных перевозках — в первую очередь, это касается различных агрегаторов. Чтобы пассажиры не рисковали каждый раз жизнью, бронируя место в автомобиле. Только вот сами водители уверены: такие требования могут убить этот рынок.
Корреспондент МИЦ «Известия» Андрей Захаров выяснял, что же такого предлагают чиновники.
Корейская «ласточка» Вячеслава из Петербурга хоть и в самой базовой комплектации, но по городу все равно съедает до десяти литров на сотню. Так что даже раз в полгода к родным в Ростов мужчина едет с попутчиками, чтобы хоть немного сэкономить.
«Смотрю на нынешние цены на бензин и на платную дорогу, иногда вообще не хочется ехать на автомобиле», — говорит автолюбитель Вячеслав Уланов.
Заработать на пассажирах у таких, как он, цели не стоит — покрыть хотя бы часть потраченных. Но в онлайн-сервисах поиска попутчиков далеко не все такие. Иногда пассажир теряет не только сумму за поездку. Получив доступ к чужой банковской карте, через которую совершена предоплата, мошенники «перекачивают» все деньги!
К тому же ресурсами по поиску попутчиков активно пользуются и нелегальные перевозчики. Пассажир бронирует место, как он думает, в легковом авто, но по факту едет в набитом до отказа автобусе — без техосмотра, тахографа и предрейсового медицинского контроля. Рано или поздно подобное заканчивается примерно одинаково.
Повысить безопасность совместных поездок и исключить из них недобросовестных перевозчиков призван разработанный Минтрансом законопроект. В ведомстве обещают, что контроль будет комплексным.
Серьезные требования предъявят к автомобилю. Во-первых, он может быть только легковой категории, прошедшим техосмотр и не зарегистрированным за рубежом. Количество пассажиров не должно превышать количество мест. У водителя должен быть стаж вождения не менее двух лет и полис ОСАГО. Ну а главное — то, что автомобилист не сможет получить за поездку больше денег, чем он потратил на техническое обеспечение этого путешествия.
К примеру, если наш автомобиль зарегистрировать в сервисе поиска попутчиков на популярный маршрут из Петербурга в Москву, то на бензин и минимальную амортизацию я, как водитель, потрачу около трех тысяч рублей, а значит, с трех пассажиров, которые поедут со мной, я не смогу взять больше тысячи за проезд с каждого.
Следить за пользователями, согласно инициативе, поручено «Организатору совместных перевозок». То есть администрация сайта или приложения должна и документы проверять при регистрации, и доступ пользователей ограничивать по новым требованиям, и все данные учетной записи и информацию о поездках хранить и в случае чего предоставлять надзорным органам.
«Если давить на агрегатора и только на него, с таким же успехом за поножовщину можно привлекать к ответственности супермаркеты, где были проданы эти кухонные ножи», — считает автоэксперт Максим Кадков.
Амбассадоры или опытные пользователи сервисов по поиску попутчиков напоминают — сайты или приложения и без того уже приняли меры, чтобы обезопасить потенциального пользователя.
Владимир, который уже несколько лет подвозит людей за символические 600 рублей из Петербурга в родной Петрозаводск, объясняет, что агрегаторы совместных поездок ничем не отличаются, скажем, от сайтов по покупке вещей. В конце концов, если марка машины, имя или фото водителя в профиле не совпали, то выбор между «ехать» или «искать другого» — очевиден. Главное, не бояться его сделать. Даже не дожидаясь законопроектов от Минтранса.
86%
0.46 106.08
0.27