Среди претендентов на статуэтки есть и российские кинематографисты.
Фото, видео: www.globallookpress.com / c40; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
На новый уровень выходит и один из главных киносмотров мира — в Италии открывается 78-й Венецианский кинофестиваль. Путь к месту проведения мероприятия больше напоминает допуск на секретную базу и все из-за правил эпидбезопасности. После затяжного локдауна фестиваль буквально разрывается от количества премьер. Среди претендентов на статуэтки и российские кинематографисты. Кинокритик Николай Никулин заглянул за кулисы накануне открытия.
Наша съемочная группа в Венеции уже больше недели. Но до фестивальной площадки мы добрались только сегодня. По законам Италии мы должны были по прибытии отсидеть десятидневный карантин, а это значит — безвылазные дни и ночи в четырех стенах. Но это необходимая мера: на фестиваль даже сами итальянцы могут попасть только по грин-паспорту или с удостоверением о прививке. Венецианцы так вообще соскучились по культурной жизни.
«У нас два кинотеатра в городе, но их становится меньше — один переделали в супермаркет, так как в Венеции все меньше и меньше людей, живущих здесь. В кино люди ходят не часто, и Биеннале — это событие для жителей», — рассказывает житель Венеции Лорис.
78-й Международный кинофестиваль стартует 1 сентября, и мы, выйдя на свет после карантина, сдаем обязательный тест на COVID за 22 евро пока еще в самой Венеции, чтобы затем перебраться на остров Лидо, где и проходит главный смотр. После трехчасового ожидания сейчас мы узнаем, придется ли еще сидеть десять дней или… мы отправляемся на Лидо.
В дни фестиваля для аккредитованных журналистов вапоретто, речные трамвайчики, связывающие Венецию с Лидо, будут ходить бесплатно. Не все гости киносмотра могут позволить себе жить на Лидо — самые скромные апартаменты на эти дни стоят 250-300 тысяч рублей. Так что приходится добираться до острова на общественном транспорте.
Не зря мы преодолели столь сложный путь: все-таки этот год для российского кино знаменательный. Призы в Каннах, Локарно и Карловых Варах, актер Юра Борисов, как лицо молодого и независимого кино. А тут еще и в Венеции представлены две отечественные картины — «Мама, я дома» и «Капитан Волконогов бежал» с участием Борисова. Нам есть за кого болеть! Осталось только получить аккредитацию.
Несмотря на то, что организаторы улыбчивы, за этими улыбчивыми приветливыми европейскими улыбками скрывается суровая требовательность. Раз в два дня надо сдавать тест на COVID. Не дай бог, кто-нибудь заболеет.
Вот и Альберто Барбера, директор фестиваля, фотографируется с друзьями на красной ковровой дорожке. Она почти готова к приезду звездных гостей. Камеры настроили, свет установили, правда, выставили ограждения — раньше-то можно было зрителям посмотреть на кинобомонд издалека, а теперь, как мне признается осветитель, все будет в строго закрытом формате.
Вот как было раньше? Международную прессу все равно на красную ковровую дорожку не пускают. Туда приходит исключительно итальянская, местная родная, знакомая организаторам пресса. Они, видимо, еще и вместе чай с тортом пьют время от времени. А мы приходили вот сюда, чтобы снять красную ковровую дорожку. Но теперь отсюда ничего не видно.
Погода в Венеции, к слову, непредсказуемая. Это не удивительно каждый год. А тут к вечеру вообще пошел дождь с градом угрожающего размера. Будем надеяться, что такая же внушительная артиллерия припасена киношниками: все-таки сюда приедут Педро Альмодовар с Пенелопой Круз, Тимоти Шаламе с фильмом «Дюна» и, конечно, Паоло Соррентино.
86%
0.46 106.08
0.27