Лайфхак: Как правильно выбрать салонный фильтр?

| Обновлено: |
Ольга Петровиченко
Ольга  Петровиченко Ольга Петровиченко Журналист
267 0

Стоит ли покупать дорогое устройство? От чего оно спасает водителя и пассажиров?

Фото, видео: Globallookpress.com / DanitaDelimont.com

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Если пыль в машине появляется слишком быстро, нужно проверить салонный фильтр. Вполне возможно, его пора заменить. Но как выбрать подходящий? Чем эти фильтры отличаются друг от друга? И какой из них прослужит дольше? Эксперты РЕН ТВ разобрались в этом вопросе.

Дорожная пыль, сажа и угарный газ! Всем этим дышали бы водители и пассажиры, если бы в машинах не было салонных фильтров. Их стали устанавливать на автомобили только в 1991-м году — после того, как специалисты изучили состав воздуха на проезжей части.

«Если не поменять фильтр, то, соответственно, воздух уже будет хуже поступать в салон. Во-вторых, он более загрязненный будет. В-третьих, начнут потеть окна, запотевать, и неприятный запах появится в салоне. Лучше всего не дожидаться этих моментов», — рассказал специалист по обслуживанию и ремонту автомобилей Артем Ильинский.

Менять салонный фильтр нужно два раза в год — весной и осенью. Но некоторые автолюбители на этом экономят. В сети много советов, как продлить жизнь старому блоку — автоблогеры советуют его промыть или просто пропылесосить. Но наш эксперт уверяет: эти способы не работают!

«Правило „продул-поехал“ не работает, потому что, продув фильтр, да, может быть, от крупных частиц избавится. Но пропускная способность у него будет хуже», — пояснил Артем Ильинский.

Артем уверяет: это как раз тот случай, когда не стоит экономить. Тем более, что купить обычный салонный фильтр можно всего за 150 рублей. Цена зависит от марки автомобиля. Блок очистки с угольной пропиткой стоит, конечно, дороже. Все потому, что он не только очищает воздух в машине, но и обеззараживает его. По крайней мере так рекламируют свой товар производители фильтров.

«Большинство производителей указывают, что он является антибактериальным. Скорее всего, это просто маркетинговый ход», — пояснил специалист по ремонту автомобилей Артем Ильинский.

По словам Артема, хорошим считается тот фильтр, в котором больше слоев. Чем плотнее так называемый барьер, тем лучше он справляется со своей задачей. Но производители, как правило, не указывают плотность изделия на упаковке. На этот случай у Артема есть особый лайфхак. Он рекомендует перед покупкой взвесить фильтр.

«Да, есть особенность у фильтров, и как у обычного противопылевого, так и у фильтра с угольной пропиткой. Если в руки взять разных производителей, то тот, который тяжелее, я бы рекомендовал лучше к покупке», — рассказал специалист.

А вот какой фильтр лучше — дорогой или дешевый, — узнать можно после небольшого эксперимента. Специально для него мы купили два вида блоков очистки — обычные и с угольной пропиткой, но разной ценовой категории. Каждый из них будем по очереди вставлять в прозрачный бокс — он имитирует салон автомобиля. Туда же с помощью пылесоса будем втягивать импровизированную пыль — с этой задачей отлично справятся краски холи. Цветной порошок сыплем сначала параллельно экрану бокса, а затем сверху на него. Качественный фильтр задержит краситель, и белая ткань позади коробки останется чистой.

Первым отправляем на проверку дорогой фильтр с угольной пропиткой.

«Хороший, дорогой фильтр оставил нашу мембрану чистой», — заметил эксперт.

Теперь проверим, как справится с этой задачей дорогой обычный фильтр.

«Переворачиваем. Мембрана чистая. Фильтр справился», — подытожил Артем Ильинский.

Пришло время испытать бюджетные модели. Первым в бой идет обычный фильтр за 150 рублей.

«Дешевый противопылевой. На мембране отсутствует краска. С крупной пылью он тоже справился», — резюмировал эксперт.

Такой же результат показал и дешевый угольный фильтр. Это значит, что все четыре образца защищают от дорожной пыли одинаково. Вопрос только в том, какой из них прослужит дольше. Чтобы понять это, Артем советует разрезать наши фильтры.

«В момент разреза видно, что дешевые фильтры от дорогих отличаются плотностью. Соответственно, если он будет стоять на автомобиле долгое количество времени, то более дорогие фильтра будут защищать лучше», — рассказал специалист.

В эксперименте, который мы только что провели, мы узнали, как фильтры справляются с пылью, грязью и пыльцой растений. Но будут ли наши образцы одинаково эффективно защищать водителя и пассажиров от более мелких частиц — например, от выхлопных газов других автомобилей? Узнаем через несколько минут.

Понять, какой из образцов действительно защищает водителя и пассажиров от вредных выхлопных газов нам поможет инженер-эколог Антон Аюкасов. Специально для нашего эксперимента он взял с собой газоанализатор. С этим устройством мы проехали по Лефортовскому тоннелю — самому загазованному месту Москвы.

«При измерении снаружи автомобиля у нас обнаружилась концентрация углекислого газа на уровне 7,3 миллиграмма при нормативе в пять миллиграмм. Диоксида азота 0,3 при нормативе 0,5 и оксида азота концентрация полтора миллиграмма при нормативе 0,5 миллиграмм на кубический метр. То есть мы видим трехкратное преувеличение, превышение по оксиду азота и незначительное по оксиду углерода в частности», — рассказал инженер-эколог Антон Аюкасов.

Проверим, изменятся ли эти показатели, если в салон автомобиля мы по очереди установим каждый из фильтров. Первым испытаем обычный дешевый фильтр. Закрываем окно и снова включаем газоанализатор.

«При проведении измерений с первым противопылевым фильтром концентрация внутри салона углекислого газа, то есть, оксида углерода у нас достигла 7,7 миллиграмм, то есть, чуть выросла. Концентрация оксида азота упала на 0,5 миллиграмм, достигла 1,0 миллиграмм», — рассказал эксперт.

Самый дешевый фильтр не справился с задачей. Воздух в салоне автомобиля остался таким же, как в загазованном тоннеле. А вот дорогой противопылевой фильтр прошел это испытание намного лучше.

«Концентрация загрязняющих веществ относительно улицы у нас снизилась практически в два раза. Концентрация оксида углерода составила 3,0 миллиграмм, оксида азота 0,7 миллиграмм, диоксида серы, соответственно, 0,2 миллиграмм», — пояснил инженер-эколог Антон Аюкасов.

Посмотрим, какой результат покажут фильтры с угольной пропиткой. Первым мы установили дешевый образец.

«Значения загрязняющих веществ внутри салона автомобиля у нас получились в принципе практически те же самые, что и мы имели вне. Концентрация оксида углерода у нас составила 6,8 миллиграмм. Оксида азота 1,2 миллиграмма», — пояснил специалист.

И, наконец, на проверку отправили четвертый экземпляр — дорогой фильтр с угольной пропиткой.

«Концентрация оксида углерода у нас составила 2,7 миллиграмма, концентрация оксида азота составила 0,4 миллиграмма и диоксида серы 0,1 миллиграмм соответственно. То есть это самый низкий показатель из всех нами зафиксированных», — подытожил эксперт.

По итогам двух экспериментов дорогая противопылевая модель показала себя почти также, как дорогая угольная. Разница в результатах минимальна. Зато цена отличается — обычный фильтр почти в два раза дешевле модного с угольной пропиткой. Причем и тот и другой придется менять раз в полгода. Это как раз тот случай, когда нет смысла переплачивать.



Последние новости

13:31
13:25
13:12
13:00
12:49
12:48

Сейчас читают