По подсчетам аналитиков, накрутки продавцов доходят до 30% от базовой стоимости автомобиля.
Фото, видео: Depositphotos / SashaKhalabuzar; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Серьезно приходится раскошеливаться тем, кто решил купить новую машину. Как подсчитали аналитики, переплата в салонах доходит до 30% от базовой стоимости. Все это — так называемые дополнительные опции. А в них продавцы включают любую мелочь, которая, зачастую, самому клиенту вовсе не нужна.
О том, как автосалоны вынуждают переплачивать — в репортаже корреспондента МИЦ «Известия» Александра Морозова.
Сайт известного автодилера. Цена на популярный «седан» — чуть больше 980 тысяч рублей. Едем в салон за машиной. И вдруг узнаем: она резко подорожала на 100 с лишним тысяч.
На резонный вопрос — как могла цена взлететь всего за два дня, продавец отвечает: все, что на сайте — это базовая комплектация. Но в салоне продаются только машины с дополнительным обвесом. В погоне за прибылью автодилеры накручивают цены в геометрической прогрессии. Разница между заявленной и фактической стоимостью доходит до миллиона. Ценник, по которому рекомендует продавать машину завод, меняется лишь потому, что машину в салоне нарядили, как новогоднюю елку.
Коврики, щетки, брызговики, сетка радиатора — это все так называемые дополнительные опции. Причем, если посчитать по отдельности, в обычном магазине даже оригиналы обойдутся дешевле, чем в комплектации, которую предлагает автодилер. Но от навязанной накрутки, кажется, уже никуда не деться.
И главное: купить машину без допов почти невозможно. Сами продавцы создают такие условия, что покупатели готовы переплачивать, лишь бы пересесть на новую машину. Очень похоже на коммерческий шантаж.
— Дешевле она не придет никак.
— И комплектация та же самая?
— Да, комплектация та же самая. И тут вариант — либо мы берем то, что есть в наличии, либо ждем. Но, по факту, мы придем к той цене, либо еще дороже.
Но ждать приходится до полугода. Ситуация абсурдная, учитывая, что с завода машины поступают как раз именно в базовой комплектации. Александру тоже отказались продавать машину по заявленной цене. Когда машина, которую он забронировал, приехала в автосалон, менеджер в открытую заявил, что, если автолюбитель не купит машину с дополнительными аксессуарами, она уйдет другому покупателю.
«Мне ответили, что за это мы получаем бонусы, за это мы получаем больше премию. Я три раза покупал новые машины и три раза у меня были такие ситуации, что давайте купим еще что-то», — рассказывает автомобилист Александр Стрельников.
Вот только стоит ли таких денег все то, что в машину поставили? Даже сам продавец уже сомневается.
Но по закону намекать даже на отказ в продаже машины автосалоны не имеют права.
«Можно написать жалобу в Роспотребнадзор, ссылаясь, что такая линия поведения дилера нарушает права потребителя. И навязывает услуги, отказывая в продаже того товара, который есть в наличии, обусловливая это покупкой товаров у самого дилера или у его партнеров», — объясняет адвокат Сергей Радько.
При этом штраф для продавцов за такую торговую политику составляет всего от десяти до двадцати тысяч рублей. Можно, конечно, пойти в суд и взыскать еще компенсацию за навязанные допуслуги. Но так делают далеко не все: время дороже.
«Нужно стоять на своем и обзванивать салоны. Мало того, салон другому противопоставлять и требовать, требовать определенные преференции, скидки. И сказать: вот здесь мне машину предлагают по такой цене — 900 тысяч. Предложите мне на 30 тысяч дешевле? Ну ладно, предложим. Тогда я еду к вам», — советует автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.
Дефицит машин на рынке из-за COVID-ограничений буквально развязал руки автодилерам. А в автосалонах теперь, как в казино, дилер все время повышает ставки, и клиенту ничего не остается, как махнуть рукой и купить то, что ему навязывают.
Читайте также
86%
0.46 106.08
0.27