У разбившегося под Хабаровском Ан-26 выявляли технические проблемы
Упавший в Хабаровском крае самолет выработал свой ресурс еще два года назад. Сотрудникам МЧС уже удалось найти его обломки.
Фото, видео: ТАСС / Сорокин Донат, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
С рассветом под Хабаровском возобновили поиски пропавшего Ан-26. Предположительно, место крушения — заповедник в 40 километрах от краевой столицы.
Ситуация осложняется непогодой, из-за этого вынуждены были прекратить облет территории ночью. А также медведями — одна из наземных групп столкнулась с хищниками по дороге. Репортаж корреспондента МИЦ «Известия» Юрия Золотарева.
На борту пропавшего Ан-26 находились шесть человек. Экипаж совершал технический полет над заповедником Хикцир — об этом сообщают источники в экстренных службах. Пилоты перестали выходить на связь в 11:45 по московскому времени. В этот момент самолет находился в 40 километрах от аэропорта Хабаровска, в зоне Большого Хикцира — это наиболее высокая сопка заповедника.
Пропавший с радаров Ан-26 эксплуатировался с 1979 года. То есть еще два года назад выработал свой так называемый «назначенный ресурс» — 40 лет. На этих кадрах — тот самый самолет. Летом у него уже были технические проблемы. 23 июня этого года после вылета из аэропорта Сыктывкара пилоты обнаружили течь масла в гидросистеме правого тормозного крана и приняли решение вернуться на аэродром вылета. На авиафорумах Ан-26 иногда ругают за подклинивающие закрылки, но в целом пилоты отзываются о машине хорошо.
«Это очень надежная машина, как и силовые установки, двигатель, воздушные винты, планер — это очень надежная машина. Здесь, скорее всего, связано с человеческим фактором. Мое мнение такое: один может отказать двигатель, как и у любой машины, но сразу чтобы два… Это человеческий фактор, либо топливо некондиционное, либо что-то недоработали люди», — сказал Олег Башмаков, пилот гражданской авиации и авиаэксперт.
Сегодня экипаж выполнял работы по калибровке аэродромных радиотехнических систем. Очевидцы утверждают, что, несмотря на плохую погоду и сильный ветер, самолет летел на очень низкой высоте. Вот что рассказал нам по телефону профессиональный летчик Владимир Тараненков.
«Облачность была низкая, метров, может быть, 100. Смотрю, над моим домом Ан-26 несется — в сторону аэропорта, к населенному пункту Тополево несется на низкой высоте — метров 70-80. А рядом с ним радиомачты, две штуки, высота которых 170 метров. Вот он чуть-чуть бы взял левее, и он задел бы за мачты. Вот это меня и удивило, думаю, что он так летает? Я подумал, что он выбрал такую погоду дурацкую. Это первая ошибка. Ну зачем выбирать для облета такую погоду дурацкую!» — недоумевает Владимир Тараненков.
Заповедник Хехцир, над которым пропал самолет, это огромный массив тайги, часто встречаются высокие сопки. Самая большая из них — Большой Хикцир — в высоту почти километр. И сейчас в район поиска уже прибыла группировка амурского МЧС.
- 25 сент
- Стала известна предварительная причина крушения Ан-26 под Хабаровском
- 23 сент
- Хроника крушения Ан-26 под Хабаровском и основные версии трагедии
- 23 сент
- СКР изъял переговоры диспетчеров с экипажем рухнувшего Ан-26 под Хабаровском
- 23 сент
- Все члены экипажа разбившегося под Хабаровском Ан-26 погибли
- 23 сент
- Ищущая под Хабаровском Ан-26 группа вооружилась на случай нападения медведей
- 23 сент
- В сети опубликованы первые фото с места крушения Ан-26 под Хабаровском
- 23 сент
- Шансов найти живым экипаж рухнувшего в тайге Ан-26 почти нет. Хроника поисков
- 23 сент
- Появилось видео с места обнаружения обломков Ан-26 под Хабаровском
- 23 сент
- Найдены обломки пропавшего под Хабаровском Ан-26
- 23 сент
- Поиски пропавшего под Хабаровском Ан-26 сняли на видео с воздуха
85%
-1.08 106.54
-1.42