В последние год автокемпинг стал невероятно популярен. Но инфраструктура для него в России не создана. Оказалось, что автодому все равно нужны коммунальные блага цивилизации.
Фото, видео: depositphotos / AlexGukBO; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Петербурге за городской счет создадут первые три парковки для тех, кто путешествует в домах на колесах. Автокемпинг за время пандемии стал в России невероятно популярным — ты как бы путешествуешь и в то же время минимум социальных контактов.
Но проблема в том, что оборудованных стоянок практически нет — ведь автодому, как узнал Станислав Григорьев нужны те же коммунальные блага — свет, вода, канализация.
Три тысячи километров из Петербурга в Крым и до Александра Кучерука дошло: в его автодоме чего-то не хватает. Самодельный столик на веревочках дополнил картину почти домашнего уюта.
«Очень долго мы его хотели сделать и сделали буквально месяц назад».
Семья автопутешественников делится с нами подробностями своих перемещений. Ехать по России с ребенком для них не проблема. Проблема — где встать на ночлег.
«Выбираем места где много людей либо где вообще нет никого, какую-то золотую середину, чтобы остановиться, даже иногда в городах страшно останавливаться», — признается автопутешественник Александр Кучерук.
Автостоянки в высокий курортный сезон забиты до отказа. Просто так очутиться на чьей-нибудь земле — вообще не вариант. Нередки случаи, когда кемперов принимают в штыки. Вот как, например, этого водителя на Урале.
«Это частная собственность! Если читать не умеешь, то открой кадастровую карту!»
Доходит даже до драк. Но, кажется в России начали понемногу обращать внимание на проблемы автостранников. В Петербурге, например, решили строить спецстоянки для домов на колесах.
«Подписали соглашение между подведомственной организацией комитета по транспорту, комитета по туризму и ассоциацией автокемперов для формирования технического задания, чтобы Центр управления парковками к следующему году сделал первые пробные пятьдесят мест для пребывания автокемперов в Санкт-Петербурге», — поясняет председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
Обычный кемпинг в Северной столице сейчас выглядит так: большой частный дом где-то на окраине и много свободного места, на котором предлагают поставить машину. Удобства — от чисто символических до почти царских, если разрешат пользоваться городской канализацией. В администрации Петербурга решили стандартизировать и удешевить инфраструктуру для автотуристов.
«В России стоимость в сутки до 2,5 тысяч доходит. Но наша задача состоит в том, чтобы сделать максимально приемлемый тариф чтобы этот вид отдыха сделать привлекательным», — добавляет Поляков.
Впрочем, автотурист человек одновременно неприхотливый и довольно капризный. Угодить ему непросто. И пока в стране решают, как сделать лучше инфраструктуру для кемперов, сами кемперы находят выход из ситуации, делая свои средства передвижения все более автономными.
«Ну, здесь у нас все в комплекте и отопление, и аккумулятор на сто амперчасов и солнечная панель и холодильник», — говорит предприниматель Александр Карельский.
Завод по производству автодомов уже несколько лет работает в Ленинградской области. И в этих в этих домах в полной мере нашла отражение концепция российского автотуризма: быть максимально автономным при максимальной подвижности. Владелец кемпера может вообще ни к чему не подключаться, не вставать ни на какую стоянку.
Среднестатистический русский автодом пока еще очень скромен, рассчитан не на вполне российского человека, на человека больших габаритов, но тем не менее все уютно и строится по принципу «Все свое вожу с собой!». Подключат ли эту розетку когда-нибудь к вилке на VIP-парковке в Петербурге — покажет время.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35