Нелегкую дорогу по уникальному историческому маршруту, объединяющему старинные подмосковные сёла, преодолели и взрослые и дети.
Фото, видео: РИА Новости / Сергей Пятаков; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Свыше полутора тысячи верующих с разных концов страны собрались, чтобы отдать дань памяти княгине Елизавете Федоровне. В подмосковной усадьбе «Ильинское-Усово» прошел Елисаветинский крестный ход. Нелегкую дорогу по уникальному историческому маршруту, объединяющему старинные подмосковные села, преодолели и взрослые и дети.
Один из этапов маршрута для них стал по-настоящему захватывающим. Надежда Алешкина расскажет.
Темп спортивный, маршрут крестного хода тоже — около шести километров. Лучше не отставать, можно потеряться. Именно поэтому четырехлетий Костя взял с собой рацию.
«Расскажи, с кем ты связываешься там по рации?»
«С Даней и Сашей», — говорит Костя Вербицкий.
«Мы уже на том берегу».
«Они уже, они уже около моста!»
Переправа через Москва-реку самый захватывающий пункт маршрута особенно для детей. Именно таким способом великая княгиня Елизавета Федоровна и ее супруг великий князь Сергей Александрович перебиралась из подмосковного Ильинского в свою зимнюю резиденцию в Усово.
«Елизавета Федоровна она ведь любила детей, любила с детьми заниматься и поэтому вот этот десятый крестный ход и собрала», — рассказывает настоятельница Елизаветинского монастыря в Алапаевске, игумения Смарагда (Зыкова)
Здесь супруги жили практически безвыездно до того момента, как Великого князя не назначили на пост генерал-губернатора Москвы. Это случилось 130 лет назад и в тот же год Елизавета Федоровна — урожденная немецкая принцесса приняла православие, навсегда полюбив Россию.
Подмосковное императорское имение «Ильинское — Усово» то место, куда великая княгиня Елизавета Федоровна и великий князь Сергей Александрович Романовы прибыли сразу после венчания. по рождению Елизавета Федоровна была лютеранкой, но именно в этих местах она начала приобщаться к православной вере, культуре, традициям, посещала первые свои богослужения.
В то счастливое время она еще не знала, что случится страшное: останки своего любимого мужа, без которого не представляла жизни, она будет собирать после взрыва, устроенного террористом. А потом и сама примет мученическую смерть: раненая будет сброшена вместе с другими Романовыми в Алапаевскую шахту, которую забросают гранатами. Сегодня мощи преподобной хранятся в Иерусалиме в храме Марии Магдалины, где она решила принять православие.
«Святое крещение или присоединение к православию — это только врата, а путь лежал впереди огромный. Путь благодеяний, путь милосердия, благотворительности, страданий. И этому можно подражать. Ведь вы посмотрите, она из самых близких к нам святых», — говорит председатель Наблюдательного Совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.
Близких и по дате, и по духу для русского человека. В каждом православном храме есть икона святой Елисаветы. Великая княгиня сама ночами ухаживала за больными, посещала нищих в самых опасных районах города. А известная на весь мир Марфо–Мариинская обитель, которую Елизавета Федоровна основала после смерти мужа, чтобы помогать нуждающимся, и сейчас продолжает ее дело.
«На данный момент, обитель — это монастырь, но монастырь такой, который активно развивает общественную деятельность, связанную с помощью бедным детям, сестры трудятся на многих фронтах, связанных с помощью больным на дому», — говорит директор православной Традиционной гимназии, декан исторического факультета ПСТГУ, клирик храма святителя Николая в Кузнецах Андрей Постернак.
Дела милосердия творили вместе: Сергей Александрович возглавлял 150 организаций, которые оказывали помощь самым бедным в Москве. Создал народные дома, где для рабочих устраивались просветительские чтения.
«Сразу стало понятно, что это человек, который очень любит Москву, заботится о Москве и москвичах, о социальных вопросах, о просвещении, здравоохранении, коммунальном хозяйстве. Самое главное о культурной и духовной жизни», — говорит председатель Сергиевского мемориального фонда Дмитрий Гришин.
Ее называли «Белым Ангелом Москвы». Говорили, что белый цвет был отблеском сердца Елизаветы Федоровны. Сердца, которое смогло вместить даже прощение убийцы собственного мужа. Цветы она тоже любила белые. Их в этот раз в у храмов Ильинское Усово их было много, все они — символ благотворительной акции, которую в России возродил Николай второй. Своих детей у Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича не было, но тогда, и сейчас они продолжают с любовью помогать им.
Собранные от акции «белые цветок» средства будут направлены семьям с тяжело больными детьми Одинцовского и Красногорского городских округов.
85%
-1.08 106.54
-1.42