В Курганской области вынесли приговор мужчине, который задушил собственную беспомощную сестру. Приговор необычайно мягкий, даже обвинитель сочувствовал подсудимому, ведь убийство было совершено исключительно из любви и сострадания. Абай Жаркин много лет ухаживал за безнадежно больной сестрой, а в итоге выполнил ее последнюю просьбу.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж Айрата Галимова.
Хоть и судили за убийство, арестовывать и держать за решеткой его не стали. Абаю Жаркину и так тяжело. Следствие, потом суд скрупулезно разбирались, как он сначала не соглашался таким необычным способом облегчить страдания больной сестры. И как она его все-таки уговорила.
Заболевание сестры было онкологическим, уже неизлечимым. В деревне, где Жаркины жили, вспоминают: болела долго. Но Абай терпеливо ухаживал, как за ребенком. То, что случилось 6 августа, соседи назвали не убийством – состраданием.
Иван Кобановский, сосед: «Страшные боли были, она не могла вынести».
Не осудила такой поступок детей даже собственная мать. Хоть и осталась на старости лет одна.
Екатерина Жаркина, мать Абая Жаркина: «Расстраивался только, не как за меня, как за нее. Она тяжелобольная, и никто ей подчиняться не хочет. Умирай как хочешь».
Он сам сдался в милицию, и только там узнал: то, что сделал, в некоторых странах называют эвтаназией. В России спасение близкого от боли через смерть по закону не помощь – преступление.
Кайдар Ермагамбетов, заместитель руководителя Куртамышского межрайонного следственного отдела СК РФ по Курганской области: «Какие бы страдания и мучения граждане не переносили, убивать им никто не давал права. Квалифицированная помощь нужна была этой женщине, но никак не убийство».
Пять месяцев спустя, уже в конце процесса, у Абая сдают нервы. Сам приговор он слушает уже спокойно. Виновен. Суд не оправдал.
Судья: «Назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима».
С юридической точки зрения это даже не самый суровый приговор. Следователи, сочувствуя Абаю, смягчили квалификацию преступления. Убийство признали, но не стали определять его как совершенное с использованием беспомощности жертвы. Иначе бы срок оказался еще большим. Если так же с пониманием отнесутся и в колонии, года через два он может рассчитывать на еще одно послабление – условно-досрочное освобождение.
Так, например, завершилась похожая история с доктором Кеворкяном. Правда, в США. Три года назад за хорошее поведение его освободили раньше срока. И это при том, что на счету Кеворкяна даже не один случай эвтаназии. Он помог таким образом 130 безнадежно больным пациентам. А недавно «Доктор Смерть» стал даже героем фильма с Аль Пачино в главной роли.
Аль Пачино, киноактер: «Врач пошел на это, потому что знал, что когда жизни его пациента придет конец, он, по крайней мере, будет с ним рядом, сможет его поддержать, и тот избежит мучений».
Если не лояльно, то с терпимостью к эвтаназии относится почти все западное общество. В Нидерландах она легализована. В Швейцарии запрещена, но за безвозмездную помощь уйти на тот свет там не осуждают. Также в списке сочувствующих Швеция, Финляндия и даже Колумбия.
86%
2.95 113.09
2.60