Дьяволы в рясе: почему католические священники-педофилы избегают наказания
Почему католические священники-педофилы во Франции годами избегают наказания
Фото, видео: Depositphotos / photographee.eu; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Чудовищный скандал потряс Францию. Там опубликовали доклад о священнослужителях-педофилах. Масштаб преступлений ужасает. За 70 лет жертвами стали более двухсот тысяч несовершеннолетних.
Абсолютно запредельный скандал во Франции. Там опубликовали доклад о педофилах в рясах. Масштаб преступлений шокирует. За 70 лет жертвами стали более двухсот тысяч детей и подростков. Их средний возраст 10-13 лет. Папа Римский уже назвал это позором. При этом за семь десятилетий французское духовенство не только не смогло остановить это безумие, но и сознательно замалчивало происходящее. Сейчас жертвы насилия требуют масштабной церковной реформы, которая должна перевернуть вековые устои. Но понесут ли виновные наказание? Как показывает практика — вряд ли. Почему так, расскажет корреспондент МИЦ «Известия» Андрей Захаров.
«Вы должны заплатить за эти преступления. Вы — позорище всего человечества!».
Эксперты независимой комиссии по расследованию случаев сексуального насилия не стесняются в выражениях. За 2,5 года они собрали столько показаний жертв и свидетелей. Что даже атеисты и агностики из комиссии вспомнили о Боге. За последние 70 лет жертвами служителей церкви во Франции стали 330 тысяч человек — большинство из них — дети.
«У меня украли мою жизнь, меня уничтожили и последствия этого — навсегда со мной», — говорит Мари Клер Сильвестр
Пенсионерке Мари Клер уже 63, она с трудом справляется со смартфоном на интервью, но забыть, что пережила 57 лет назад сможет едва ли. Веселая шестилетняя девчонка со смешными косичками столкнулась с грубым сексуальным насилием хищника в сутане приходского священника.
«С моих шести до 11 лет во время школьных каникул он насиловал меня, моего брата и сестру», — рассказывает Мари Клер Сильвестр
Ее брат покончил с жизнью, старшая сестра умерла от алкоголизма, но их насильник вряд ли понесет наказание. Рассказать и написать о пережитом Мари Клер решилась, только когда он уже умер. Мимо католического прихода она проходит тщательно, отводя взгляд от святого распятия. И рекламные баннеры, а-ля «возлюби ближнего своего» для Йоланды из Парижа — звучат как издевательство и напоминание о кошмаре.
«Мне не было семи, священник, который насиловал меня, был крестным брата, то есть друг семьи — он приехал погостить к нам на две недели и воспользовавшись случаем затащил меня в мою же комнату», — вспоминает Йоланда дю Файе де ля Тур.
Она начала говорить об этом лишь 40 лет после случившегося. Покусившийся, как потом оказалось, не только на ее детское тело священник покончил с собой, только когда вскрылись другие истории и его начала преследовать полиция. Суда не случилось.
«И я больше не хочу относиться к этой церкви — по сути учреждению где по-прежнему насилуют и при этом ничего не делается чтобы этому противостоять», — говорит Йоланда дю Файе де ля Тур
По данным независимой комиссии, к насилию во Франции причастны больше трех тысяч священников и монахов. То есть в среднем на одного служителя церкви около 100 жертв. Авторы доклада уточняют, это лишь минимум, агрессоров наверняка куда больше. Пострадавшие в основном — мальчики 10-13 лет, треть всех жертв были изнасилованы. Но и эти данные могут быть занижены, ведь включают только ныне живущих и только тех, кто согласился давать показания.
«Я был как будто полностью парализован, ведь тем вечером священник склонял меня заниматься тем, о чем я даже не догадывался, а я только перешел в пятый класс»;
«Мне было девять лет. Он приглашал нас по одному, заставлял трогать его везде и лез к нам в нижнее белье. Это продолжалось весь учебный год. Мальчик или девочка, все равно. 25 детей»;
«Когда мне было 8,5 — 9 лет во время одного из своих сеансов одной рукой он зажал мне рот, а другой поднял мое платье и изнасиловал меня».
Эти и еще как минимум шесть с половиной тысяч свидетельских показаний эхом докатились и до Папы Римского Франциска.
«Я хотел бы выразить всем жертвам мою печаль, скорбь по поводу травмы, которую они перенесли. А также мой стыд. Наш стыд, мой стыд за то, что церковь слишком долго не могла поставить их в центр своего внимания», — сказал Папа Римский Франциск.
Понтифик призвал епископов и других руководителей не только молиться, но приложить все усилия, чтобы подобного не повторилось. А французских служителей культа сделать все, чтобы церковь стала наконец действительно безопасным домом для всех, как и прописано в догматах. Пока с этим явно все не так гладко. Ранее папа публично признал наличие проблемы и более того выдал четкие инструкции всем пастырям как реагировать на всплывающую жуткую правду о происходящем в лоне церкви.
Источниками канонических законов принято считать тексты Священного Писания. В Римско-католической церкви к ним можно добавить еще и папские декреталии — постановления. Согласно последним из них растление малолетних, хранение детской порнографии и покрывательство таких преступлений — серьезное нарушение канонов. Но у нечистого на помыслы священнослужителя по-прежнему остается своего рода лазейка или даже индульгенция. Это тайна исповеди, которую пока никто никак не ограничивал.
Дело в том, что священник по-прежнему не может раскрыть тайну исповеди даже полиции. Исповедник должен убедить кающегося самому заявить о своем преступлении. А если извращенец под маской святоши окажется рецидивистом, то такого просто переведут на новое место работы.
«Папа ничего не делает, не реагирует хотя давно в курсе ситуации — это ведь далеко не первая подобная комиссия, которая раскрыла массовые преступления против детей, но что еще страшнее — то как все это намеренно скрывалось — в надежде что жертвы пережившие ужасную травму покончат с собой прежде чем что-то сказать», — сказал президент организации помощи пострадавшим от насилия «La Parole Libérée» Франсуа Дево.
Франсуа Дево — один из сотни мальчишек, которого десятилетним домогался священник Лиона Бернар Прейна. Пастор второго города страны в течение 20 лет насиловал детей. И лишь однажды был отстранен от работы на полгода — после очередной жалобы.
«Буду с вами честен — отец Прейна всегда будет священником!».
Об этой истории режиссер Француа Озон даже снял фильм в 2018-м. А в прошлом году пастыря педофила наконец приговорили к пяти годам. Шесть месяцев заключения, правда условно получил и Филипп Барбарен, архиепископ Лиона, за укрывательство массовых преступлений Прейна. Впрочем, недавно Верховный суд снял с него все обвинения. На свободе, как это ни ужасно, и его протеже!
«Он пытается не попасть в тюрьму прикрываясь якобы каким-то сердечным заболеванием, но по-прежнему под судебным контролем, а ведь я до сих пор помню, как он манипулировал нами — говорил, что вот это грех, его придется тяжело замаливать и мы становились его марионетками, ведь для нас он был представителем Христа на земле», — говорит президент организации помощи пострадавшим от насилия «La Parole Libérée» Франсуа Дево.
Пожалуй, еще никогда число жертв и масштаб бедствия не были таким грандиозными. Хотя скандалы из-за педофилии сотрясают католическую церковь еще с 1990-х прошлого века. По всему миру, от Филиппин до США. И решали их, как правило, очень просто.
«Самое главное решение было перенести этого священника в какое-то другое место где он продолжал свое действие плохое. Казалось, что развязали проблему, но не решили проблему», — объясняет настоятель прихода святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге Отец Павел Крупа.
Настоятель прихода святой Екатерины Отец Павел Крупа до переезда в Петербург и сам 11 лет прослужил во Франции. За это время не помнит ни одного серьезного наказания для высокопоставленного церковного функционера. Отстранить от работы и лишить титула кардинала впервые за почти 100 лет рискнули лишь два года назад — обвиненного в педофилии духовного главу Вашингтона Теодора Маккэррика, — долгие годы он был одним из самых влиятельных католиков в США.
«И даже по свидетельству моих друзей американских священников, это в какой-то момент превратилось просто в бизнес. Приходил мальчик, обвинял священника, и все приходили в такое непонятное состояние: что делать, что делать? Нужно дать родителям деньги, тогда все успокоится. Было такое? Было», — рассказывает историк-ватиканист Алексей Юдин.
И в своем мастерстве не выносить сор из избы, нужно признать, церковные власти заметно преуспели. Из тысяч и тысяч случаев сексуального насилия французская независимая комиссия передала прокурорам свидетельства лишь 22-ух, по которым еще можно возбудить хоть какие-то дела.
«Тут еще вопрос как будет возмещаться ущерб. Наши церковные власти жалуются, что им и без того очень бедно живется. Как бы не так! Всем известный факт, что главная роскошь французского духовенства, накопленная за века в том, что оно очень богатый собственник недвижимости — в одном только Париже ее столько и все прекрасно знают астрономические цены на нее!» — говорит адвокат по уголовным делам Антуанет Фрети.
Адвокаты потерпевших признают, что большинство случаев, приведенных в докладе, не могут быть предметом судебного преследования — истек срок давности. Остается список из 45 рекомендаций, который независимая комиссия подготовила дабы больше не допустить сексуального насилия в церкви. Но последуют ли им?! Увы, но громкий доклад о массовых преступлениях вполне может так и остаться кипой бумаги с данными о том, что все и так, в общем-то, знают — очередным детским криком в пустоту! В то время как жертвы священников-педофилов продолжат нести свой крест.
«За всеми этими страницами я вижу лицо ребенка, которого уничтожали изнутри — в тишине и одиночестве!» — говорит Мари Клер Сильвестр
«Я в полном шоке от того сколько писем мне приходит от людей, которые просят помочь, которые в глубочайшей депрессии, как мне им всем помочь?!» — сокрушается президент организации помощи пострадавшим от насилия «La Parole Libérée» Франсуа Дево.
«Очень сложно выживать после этого, это каждодневная работа. Я больше не католичка это 100%!» — заявляет Йоланда дю Файе де ля Тур.
86%
1.90 107.43
1.35