Пассажиры электричек в Ленинградской области пытаются найти здравый смысл в новых тарифах
Билеты в электричках уже через неделю станут дороже. Причём значительно - в полтора раза. В Петербурге при этом складывается анекдотическая ситуация - путь за чертой мегаполиса будет ощутимо дороже, чем по городу. Что ж, в Ленинградской области рельсы другие или вагоны?
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Это выяснял наш корреспондент Виталий Лукашов:
Странная будет в Петербурге электричка - двухтарифная. Поезда сначала поедут по одной цене - по территории мегаполиса. И по другой - в полтора раза выше - по Ленинградской области.
Светлана Захарова, пассажир: «Здесь нет здравого смысла. Ну как можно объяснить то, что не имеет здравого смысла?»
Наталья Минина, пассажир: «А чем дорога отличается в области и в пределах города? Чем она отличается? Дорога-то одна и та же».
Железнодорожники, подсчитав рельсы, шпалы и деньги, подняли тарифы - в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом. Разницу предложили компенсировать бюджетам. И если в Петербурге проблему решили, то в Ленинградской области такое поведение назвали шантажом - на 1 миллиард 600 миллионов рублей.
Николай Янченко, и. о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области: «Конечно, Ленинградская область к этому не готова, она абсолютно не согласна с таким подходом. Чисто механически компенсировать убытки она себе никогда не позволит. Миллиард шестьсот – это по сути дела взять на себя содержание компании».
Чиновники возмутились: почему в новый тариф вписали повышение зарплат сотрудникам и арендной платы - за электропоезда, платформы и прочее оборудование у акционерного общества РЖД. Не проще ли передать всё это в собственность? Тогда и билет дороже стоить не будет. Транспортники ответили: будет ещё дороже, ведь подвижной состав тогда и обслуживать самим придётся.
Виталий Григорьев, первый заместитель генерального Директора Северо-Западной Пригородной пассажирской компании: «На сегодняшний день компания все свои действия направила на то, чтобы снизить свои издержки. При этом надо сказать, что и режим работы билетных касс, и работа наших сотрудников, и все те затраты, которые на сегодняшний день есть, они пересматриваются установленным порядком».
Переложить часть бремени на федеральный бюджет вроде как обещало правительство. В Ленинградской области и рады бы - но Москва процедуру ещё не утвердила.
Чехарда с тарифами, которые и так едва поддается объяснению с точки зрения здравого смысла, недавно вообще дошла до абсурда: билет из из Петербурга до любой станции в Ленинградской области стоит в полтора раза дешевле, чем на той же самой электричке, идущей по тем же самым рельсам, с той же самой станции – только в обратную сторону. Люди вообще ничего не понимают…
Повышение тарифа - исключительно по Ленинградской области должно было произойти 1 февраля. Теперь, вроде, отложили до 8, но и на этом спорить не перестанут.
Павел Березовский, председатель Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области: «На уровне субъекта этот вопрос не решить. По этому вопросу мы обратились и к антимонопольщикам, и в прокуратуру, и в контрольно-счетную палату, в правительство Российской Федерации. Система неправильно работает».
86%
1.90 107.43
1.35