Гражданские пилоты стали чаще совершать критические ошибки из-за COVID-19
Фото: depositphotos / chungking
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Вынужденные уйти в неоплачиваемые отпуска из-за коронавируса летчики возвращаются за штурвал. Однако из-за долгого отсутствия практики это может закончиться катастрофами.
Авиапилоты, десятками тысяч оставшиеся без работы из-за коронавируса, подрастеряли навыки управления самолетом — об этом со статистикой и мнением экспертов сообщило издание Bloomberg. Из статьи следует, что коронавирус нанес сильный удар по всей индустрии — из-за ограничений на перелеты авиалинии в прошлом году потеряли около 138 миллиардов долларов, а в этом убыток ожидается на уровне 52 миллиарда долларов.
Сообщения об инцидентах появляются регулярно, не садившиеся за штурвал самолетов пилоты забывают базовые вещи — включить на взлете один из двигателей, выпустить шасси при посадке, даже вылетают из аэропорта не в том направлении.
На сайте «Системы отчетов авиационной безопасности» (ASRS), где члены команды могут анонимно сообщить о проблеме, десятками появляются отчеты о том, что пилоты допускают ошибки, способные привести к катастрофе. И не всегда они виноваты.
Уве Гартер — пилот немецких авиалиний Lufthansa и вице-президент по техническим стандартам и стандартам безопасности Международной ассоциации пилотов — утверждает, что многие компании не предоставляют летчикам нормальной системы переподготовки — если вообще предоставляют. Сам Гартер не поднимался в воздух с февраля 2020 года.
«В то время, как некоторые авиалинии предоставляют пилотам адекватную переподготовку, другие предоставляют „необходимый минимум“, если предоставляют вообще. И этого недостаточно», — заявил он.
И не то, чтобы о проблеме не знали — Международная Организация гражданской авиации (ICAO) предупреждала о возможной проблеме давно и, в числе некоторых других организаций, предоставляла подробные тренировочные пособия, способные помочь пилотам вновь подняться в воздух.
Но дело не в этом — никакие методички и компьютерные симуляции не заменят реального опыта управления самолетом. Кроме того, они не принимают в расчет физическое и эмоциональное состояние пилотов, а также их финансовые проблемы, оставляющие свой отпечаток. Многие летчики вынуждены были уйти в неоплачиваемый отпуск на крайне длительный срок.
Коронавирус, в свою очередь, ударил не только по системе — воздействовал он и на пилотов. Пережившие болезнь летчики сообщали ASRS о потере сосредоточенности и дезориентации, мешающие нормально управлять воздушным судном. В частности, о таких последствиях перенесенного COVID-19 сообщал пилот самолета, пытавшийся взлететь на одном двигателе.
Авиапилот — одна из самых жестко контролируемых работ на планете, и во времена пандемии строгие стандарты этой сферы довольно сильно смягчили. Переподготовка реже, медицинский осмотр — проще, упражнений меньше.
Иен Ноулс, технический офицер ICAO, уверен, что подобные меры, хоть и были необходимы для того, чтобы справиться с кризисом в индустрии, пора прекращать.
«В какой-то момент мы достигнем точки, в которой нельзя будет так просто делать допущения от стандартов. Есть причина, по которой стандарты необходимы», — заявил Ноулс.
Со сложившейся ситуацией необходимо бороться сейчас, пока уровень авиаперелетов еще вернулся к привычному — в Европе летает на 35% меньше рейсов, чем в «доковидные» времена. Последнее, что едва встающей на ноги индустрии нужно в эти тяжелые времена — это громкий инцидент по вине пилотов, не готовых к рейсу.
Уве Гартер уверен, что добиться этого можно только одним способом — не подтягивать пилотов к показателям «до пандемии», а пойти дальше — предоставить пилотам и команде комфортные условия жизни, достаточное количество тренировок, как на симуляторе, так и на настоящих самолетах и психологическую помощь, если она необходима.
«Это единственный путь вперед, и он не прописан ни в каких правилах», — подчеркнул Гартер.
Ранее 5-tv.ru публиковал переговоры пилотов разбившегося в Татарстане самолета L-410 с диспетчером — судя по всему, из-за проблем с двигателем самолет рухнул на землю, забрав с собой жизни 16 человек.
- 28 окт
- Привет, иммунитет: какие прививки обязательно должны делать все взрослые
- 21 окт
- Случится откат? Названа крупнейшая угроза последних десятилетий
- 21 сент
- «Вопрос ближайших недель»: появление коронавируса XEC в России неизбежно
- 20 сент
- Собаки, барсуки и крысы: ученые поставили точку в тайне происхождения COVID-19
- 14 сент
- Спасет только вакцина? Новая мутация COVID обманывает иммунитет
- 13 сент
- Обходят иммунитет: в России растет число заражений COVID-19 из-за мутаций вируса
- 5 сент
- Попова рассказала о ситуации с заболеваемостью COVID и оспой обезьян в России
- 19 авг
- Британцы требуют компенсации из-за побочки от вакцины COVID-19
- 18 июл
- Менее 1% заболевших COVID-19: вакцина «Конвасэл» показала свою эффективность
- 9 июн
- В Минздраве назвали количество зараженных коронавирусом россиян
86%
1.90 107.43
1.35