Шестиполосную трассу в Подмосковье решили провести по территории частного сектора
На месте первоначального проекта разросся огромный коттеджный поселок «Жюль-Верн». Жители которого тоже в панике — ведь их дома и вовсе могут снести.
Фото, видео: Depositphotos / ssuaphoto; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Подмосковье сразу несколько поселков могут оказаться на обочине шестиполосной трассы. Чиновники решили построить магистраль и забыли, что рядом люди живут. Никаких публичных слушаний, мнений. Владельцы строящихся коттеджей в этом районе тоже неожиданно узнали, что из-за дороги их дома снесут. Иван Литомин пытался разобраться в происходящем.
«Вот она у нас пойдет рядышком совсем…»
Дом Валентины Рыковой совсем скоро окажется на обочине огромного шестиполосного хайвея. Новую платную трассу из Ивантеевки в Правдинский пенсионерка будет видеть из окна. А еще — дышать выхлопными газами, пить мутную воду и есть отравленные выхлопами овощи.
«А мы здесь в низине… Представляете, это весь грязевой поток, реагенты, все это будет к нам сливаться», — сетует женщина.
Спрашивать мнение жителей Невзорово никто, похоже, не собирался. На общественные слушания по проекту дороги людей попросту не пригласили. Зато утвердили два варианта строительства: оба в непосредственной близости от жилых домов.
«Она не влезает. Вот посмотрите. Здесь кладбище, а здесь СНТ „Скалба“. От территории СНТ „Скалба“ до кладбища — 140 метров.
Ширина шестиполосной дороги со всеми санитарными зонами явно больше. И в 2012-м, когда эту трассу только собирались строить, она была в стороне от всех населенных пунктов — через поля и леса по землям сельхозназначения».
«Абсолютный непрофессионализм администрации Пушкинского района. И главное, что мы требуем, — привлечь их к ответственности и вернуться к первоначальному варианту, утвержденному правительством», — заявляет местная жительница Анастасия Капелюш.
Но сейчас на месте первоначального проекта разросся огромный коттеджный поселок «Жюль-Верн». Жители которого тоже в панике — ведь их дома и вовсе могут снести.
«Ваш дом, я правильно понимаю, прям вот…»
«Прям вот под дорогой — да. Вот эти два участка — это прям дорога. Мы прям на ней сейчас. Здесь будет трасса».
Дом Анастасии Федоровой тоже прямо под самой дорогой. Девушка переехала сюда вместе с мужем и ребенком.
«Мы продали все, что у нас было и вложились сюда. Ну… Ну это безысходность на данный момент. То есть мы приехали с чемоданами, разложились и тут же сидим и думаем: складываться обратно? Что делать?» — задается вопросом Анастасия.
Они покупали земли здесь еще в 2016-м. Пушкинская администрация, по всей видимости, просто не зарезервировала эти участки под госнужды.
«Ну на лицо коррупционная составляющая. Администрация заведомо знала: существует госплан застройки территории, то есть она изначально знала, что на данном участке пройдет дорога. Она как минимум должна была выгородить эту часть, соответственно, наложить сервитут на эту часть дороги», — поясняет адвокат Игорь Ким.
Мы подробно — шаг за шагом — распутали цепочку собственников. Первоначальным владельцем этой земли была агрофирма «Пирогово», которая изменила вид разрешенного использования участков на дачное строительство. Через суд. Администрация района, зная, что здесь запланирована дорога, это решение тогда никак не обжаловала, а агрофирма продала землю частной компании. Те в свою очередь поле размежевали и распродали застройщикам. А дальше — уже с коммуникациями и домами эти земли перешли собственникам. И нигде ни о какой дороге не было и речи… Ее не видели ни банки, которые выдавали людям ипотеку, ни Росреестр, который ставил на учет дачные коттеджи, ни даже сама администрация пушкинского городского округа.
«Мы именно по закону о дачной амнистии, по упрощенной системе, мы зарегистрировали свой дом… Далее мы подаем свое прошение о присвоении адреса объекту адресации в пушкинскую администрацию. И нам присваивают адрес.
Чтобы вернуться к первоначальному проекту здесь придется снести 70 домов. А частная зона в том самом месте, где была запланирована дорога — только растет», — объясняет местная жительница Лариса.
За поселком «Жюль-Верн» уже появляется новый коттеджный поселок — «Грибово Лайф». Земли здесь уже размежеваны, границы обозначены вот такими красными лентами, но при этом категория земель здесь — все также. Земли сельхозназначения. А появятся на них, скорее всего, вот такие вот коттеджи.
При этом продавец гарантирует — проблем никаких не возникнет. Мы под видом покупателя пообщались с риелтором. Он уверен, сносить дома в коттеджном поселке не будут, а дорогу пустят по той самой деревне Невзорово.
«На законных основаниях просто снести дома нельзя. Должны выкупить. А выкупить по рыночной стоимости. Поэтому у людей будут суды. Как я уже сказал, это ипотека и опека. Представляете, сколько придется эти вопросы обсуждать», — говорит продавец Марат.
Среди множества вариантов дорожных проектов, был и еще один — через лесной массив. Но он гораздо дороже и его местные власти даже не рассматривали. А ведь именно Пушкинская администрация, та, что не уследила в свое время за сельхозземлей, должна бы защищать интересы людей и именно этот — пусть и самый дорогой — проект. Отвечать на вопросы нашей съемочной группы чиновники из Пушкино отправили пресс-секретаря и охранника. А сами — попрятались по кабинетам.
Официального ответа от администрации мы так и не дождались… Как не смогли его дождаться жители Невзорово и коттеджного поселка «Жюль-Верн». Все они сейчас сидят на чемоданах и ждут, когда во дворе появятся асфальтоукладчики и экскаваторы, а их мечты о спокойной загородной жизни превратятся в дорожную пыль шестиполосного хайвея.
86%
1.90 107.43
1.35