Какие перемены ждут россиян на дорогах благодаря новой транспортной стратегии
В Москве прошло заседание президиума Госсовета на тему новой транспортной стратегии на ближайшие 15 лет.
Фото, видео: depositphotos / Paha_L; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Каждый гражданин России должен быть обеспечен надежным, безопасным транспортным сообщением. Об этом сегодня говорил президент на профильном Госсовете, где обсуждали стратегию развития до 2030 года.
В ближайшие годы в отрасль, прежде всего, в строительство магистралей будут вливать колоссальные деньги по 3% ВВП. На что, узнал корреспондент МИЦ «Известия» Николай Иванов.
Перед Госсоветом с президентом они волновались как перед экзаменом. Глава ЯНАО Артюхов не выдержал напряжения и снял пиджак. Руки выводят на бумаге какие-то мегапроекты — машины будущего? Помощник президента Левитин только нашему каналу открывает тайну: не исключено, что поезда полетят над землей.
«Это вакуумная система. Магнитная левитация. Есть патент. Но в мире никто к этому не пришел», — говорит Игорь Левитин.
А пока испытание новыми технологиями прошли сами губернаторы — участники Госсовета. Семинар — это еще и большой соцопрос — у каждого на столе есть QR-код. Наводим камеру на него и получаем анкету. Губернаторы голосуют.
Транспорт — это драйвер экономики. Поэтому от транспортной стратегии зависит, какой будет страна через 15 лет. И нужны не прожекты, а реальные проекты.
«Что здесь важно: страна большая, регионы разные. Регионы отличаются по размеру территории, по численности населения, отсюда и состояние инфраструктуры отличается. А нам важно повсеместно выходить на высокие стандарты в этой сфере», — отметил глава государства.
А, значит, документ должен быть адаптирован под каждый регион. Ведь федеральные трассы — это одно. С ними — все неплохо. Деревенские дороги — другое. А ездить комфортно хочется всем.
«Главная цель — повышение качества жизни граждан. Нужно, чтобы каждый человек видел, как, в какие сроки будут решаться значимые для него проблемы в сфере транспорта», — подчеркнул Путин.
Инструментов для развития, судя по всему, немало. Биометрия — для идентификации пассажиров. Такая система уже действует в столичном аэропорту Шереметьево. Беспилотники — для доставки грузов. В итоге мобильность населения должна вырасти на 80%. А грузы должны поехать в четыре раза быстрее — до тысячи километров в сутки.
«Очень важно для нас было отразить мировые тренды, тенденции, что мы и попытались сделать», — отметил министр транспорта Виталий Савельев.
Чтобы отражать мировые тренды, сначала нужно привести в порядок дороги и транспорт в регионах. Не заигрываться с новыми проектами, если старые не работают или не завершены.
У губернаторов — конкретные жалобы. Чтобы обновлять автопарки и инфраструктуру, регионы просят продлить действие кредитов. Они нарасхват. Еще бы: ставка — не более 3%. Эта помощь нужна на конкретные дела. Глава Бурятии приводит печальную статистику.
«Требуется в среднесрочной перспективе обновление порядка 60% парка автобусов, семь тысяч троллейбусов, а также более пять тысяч вагонов пригородного железнодорожного сообщения», — рассказал Алексей Цыденов, глава республики Бурятия.
Правда, в правительстве не согласны, что нужно просто дать регионам деньги.
Но далеко не все упирается в деньги. Чтобы просто начать строить дорогу или развязку, нужно буквально закопаться в бумагах. Даже вице-премьеру Хуснуллину вся эта бюрократия не по зубам. Он просит помощи президента.
«Максимальное количество согласующих процедур — 600 процедур, а максимальное количество дней — 1800. Я бы просил записать протокольно, чтобы посмотрели, как это сократить», — сказал он.
Есть и другие риски. Ремонт дорог обеспечивают акцизные сборы с топлива. Но весь мир отказывается постепенно от бензина и дизеля. И все это — проблема уже сегодняшнего дня.
Это — новые вызовы. Но в любом случае один рубль, вложенный в дороги, дает десять рублей отдачи. Все параметры для развития заложены в новую транспортную стратегию. Но главным бенефициаром документа станет не абстрактный бюджет или крупные компании, а все жители страны — будь то автовладельцы или пассажиры общественного транспорта.