Нарушителей на дорогах Петербурга и Ленобласти ловят при помощи дронов
С высоты десятков метров дороги просматриваются почти до самого горизонта и спрятаться от такого всевидящего ока практически нельзя.
Фото, видео: depositphotos / Sergiy1975; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Дорожная полиция в Петербурге и Ленинградской области вышла на новый уровень борьбы с нарушителями. Теперь тех, кто выезжает на встречку рискуя своей и чужой жизнью, ловят с помощью дронов.
С высоты десятков метров дороги просматриваются почти до самого горизонта и спрятаться от такого всевидящего ока практически нельзя. Андрей Захаров убедился.
Мурманское шоссе, час езды от Петербурга. Этот узкий участок федеральной трассы в ГИБДД называют дорогой залитой кровью.
«Бывают бесспорно ДТП с разными исходами!» — признается лейтенант полиции Алексей Васильев.
А значит одних мигалок, постовых и даже камер фото-фиксации здесь явно не достаточно. Выезд на встречку, нарушение скоростного режима. За этим с сотрудниками ДПС по Петербургу и Ленобласти теперь следит летающий полицейский — у него и скорость выше и глаз острее.
Этот шестикилограммовый дрон среди своих собратьев своего рода гоночный автомобиль. Разгоняется, а точнее набирает высоту со скоростью 5 метров в секунду. На максимальной высоте в пять тысяч метров он может почти целый час снимать в высоком разрешении при температуре от -20 до +50.
С высоты птичьего полета с 20-кратным зумом за смену можно поймать с десяток, а то и больше нарушителей. Сами дроны протоколы, конечно, не оформляют. Но их фото и видео — уж очень явное доказательство. На его основе инспектор километром позже выпишет протокол.
«Люди видят данный прибор изначально конечно удивляются!» — рассказывает заместитель командира отдельного батальона ДПС № 2 Управления ГИБДД по СПб и ЛО Сергей Вихров.
«Соглашаются с вердиктом?»
«Настоящая доказательная база, то есть водитель видит наглядно сверху свой автомобиль и который обгоняет ну соответственно там есть дата время и все остальное!»
Чтобы перейти на ты с беспилотником у майора внутренней службы из подразделения радиосвязи год ушел на обучение. И даже после этого за техникой глаз да глаз.
«Есть риск всегда что его можно потерять?»
«Да риск существует поэтому проходим обучение!» — признается специалист главного центра связи и защиты информации МВД РФ
И если в Петербурге и Ленобласти этот вид патрулирования взяли на вооружение только осенью, то в целом ряде регионов Европейской части России, за Уралом и даже на Дальнем Востоке отдельно взятые дороги уже не первый год патрулируют беспилотники.
«Выявлен нарушитель остановите, пожалуйста».
И даже там, где собственных беспилотников пока еще нет на вооружении сотрудники ГИБДД обращаются к Росгвардии. Например, в Чувашии, или вечно зеленой Кубани.
«Светофоры и камеры ведь на каждом аварийном участке не расставишь».
«Камеры находящиеся на дорогах страны и у них есть две функции и первая, к сожалению, это изъятие денежных знаков из карманов нерадивых водителей и только второе, кто бы со мной не спорил, включая сотрудников ГИБДД, это безопасность дорожного движения. Ибо вряд ли камеры бы ставились там, где безопасно», — говорит вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.
В отличие от автоматических камер, которые просто рассылают нарушителям подчас совсем неожиданные письма счастья, инспекторы ДПС вооруженные дроном лично встретятся с водителем, представят ему доказательства его проступка и только потом оформят протокол. Такой куда более гуманный подход поддерживают даже в союзе автомобилистов. Но предупреждают — при желании и такой протокол будут пытаться оспорить.
«Лицо не находилось за рулем автомобиля в момент, когда выявлено было административное правонарушение. И если это оно не совершалось. То есть на видео произошла какая-то техническая ошибка», — уверяет автоюрист из Краснодара Григорий Колпаков.
К слову сверхзадача эксперимента в том же Петербурге и Ленобласти — не поймать как можно больше нарушителей, а заставить автомобилистов снимаемых с воздуха еще раз подумать перед рискованным и возможно крайне опасным маневром.
86%
0.46 106.08
0.27