Мост в Шлиссельбурге пережил не одну войну и почти три сотни зим, но уничтожить его грозит банальный ремонт дороги.
Фото, видео: ВКонтакте @public998865; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Ленинградская область может лишиться памятника, который начинал строить еще Петр Первый. Мост в Шлиссельбурге пережил не одну войну и почти три сотни зим, но уничтожить его грозит банальный ремонт дороги. Когда общественники возмутились — внезапно выяснилось, что объект, который охраняет даже ЮНЕСКО, не стоит на балансе государства.
Кто сжег все мосты между чиновниками и нашей историей — разбиралась Ксения Солдатова.
Черные полосы свежего асфальта подобрались вплотную к старинной переправе. А вековые булыжники, которые еще недавно напоминали об ее истории уже успели наглухо припечатать асфальтовой крошкой.
«Я попросил отсыпать немножко отсева. Его там несколько сантиметров. Его уложили лишь для того, чтобы, когда с асфальта машины будут съезжать, чтобы не было сильных вибраций. Чтобы мост не разрушался», — объясняет начальник МКУ «Управление городского хозяйства и обеспечения» Алексанр Старовойтов.
Вот только местные жители уверены — инициатива чиновников грозит обернуться катастрофой.
«Он полый, в нем пустоты. Завтра сюда свалится первый же вот этот трехтонный джип».
Этот мост стоит на деревянных опорах, их примерно столько же, сколько и колонн наверху. Части моста здесь связаны и по тому, как колонны уже начали заваливаться, можно судить о состоянии дерева внутри.
«Деревянные опоры начинают подгнивать. И уже дерево не окружено песчаной смесью и поэтому нужно быть очень внимательным, осторожным. Если здесь будет проезжать большегрузный транспорт, мост может не выдержать и рухнет все вместе с людьми», — говорит директор музея истории Шлиссельбурга Мария Валькова.
Часть дубовых балок здесь еще со времен Петра Первого, при нем мост начинали проектировать. Сначала он был деревянным. Переправу перестраивали, укрепляли, обнесли гранитом. Свой современный вид мост получил в середине XIX века. Сейчас он входит в перечень культурных объектов, охраняемых ЮНЕСКО. А еще продолжает выполнять свою важную роль.
«Он не дает Староладожскому каналу пересохнуть. Пару лет назад или год назад, когда здесь лопнул один шандор, канал моментально на метр просто осушился», — говорит житель города Шлиссельбург Марина Виноградова.
Но, несмотря на ответственную роль водной преграды и охрану ЮНЕСКО, выяснилось, что мост никому не принадлежит. А значит за него никто не отвечает. По словам местных депутатов — после того как в 60-х на Староладожском канале прекратилось судоходство, профильная организация — Волгобалт от моста отказалась. С тех пор он бесхозный.
«У нас муниципальный бюджет порядка 100 миллионов рублей. Естественно, мы не можем потянуть. Я предлагал, чтобы его забрать, сделать смету, чтобы восстановить все это. Суммы там исчисляются десятками миллиардов рублей. Если его полностью реставрировать, это займет около 500 миллионов, не менее. Потому что его нужно полностью снимать, разбирать, устанавливать», — говорит бывший глава МО Шлиссельбурга Владимир Номеров.
Интересно, что новую дорогу, строительство которой может уничтожить мост, местные жители ждали больше 20 лет. Раньше даже скорая не могла сюда проехать. Руководитель фирмы, которая закатала историческое наследие в щебень, говорит, старались для людей.
«Если мы сейчас асфальт подведем и оставим ступеньку. А потом нам скажут, а чего вы там ступеньку то оставили, как мы будем ездить? Я думаю, что ничего не будет. Опять же смотрите мы же можем просто убрать все», — говорит предприниматель, исполнитель контракта по строительству дороги Антон Емельянов.
В администрации уже заявили, что готовы взять мост на свой баланс. Но для начала надо поставить его на кадастровый учет. А затем уже составить проект, реставрировать. Только займет все это несколько лет. Жители очень надеются, что мост чиновников дождется.
85%
1.30 105.95
2.65