Владельцы вино-водочных магазинов нашли уловку в законодательстве.
Фото, видео: Depositphotos / stevanovicigor; 5-tv.ru
Нерабочие дни стартуют в Москве и Подмосковье. Дмитрий Зименкин — о том, какой будет жизнь в ближайшие дни.
На антиковидные каникулы выйдут почти все непродовольственные магазины. Отделы с одеждой, украшениями, электроникой и подобным закроют. Исключение — лишь товары первой необходимости. Так что в торговый центр зайти разрешат. Но купить можно будет лишь продукты, лекарства и какие-то хозтовары.
Ажиотажа в торговых центрах не наблюдается. Люди, наученные опытом прошлогоднего локдауна, поняли, что очередная нерабочая неделя — это не конец света, а всего лишь временные трудности. Тем более, что доставку практически любых товаров никто не отменял. Исключение — алкогольная продукция. Эта услуга под запретом, так же как и работа столичных алкомаркетов в нерабочие дни. Хотя в законодательстве есть уловка, которой владельцы вино-водочных успешно воспользуются.
Если ассортимент алкомаркета будет на 30% состоять из продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости, то он сможет работать, как и раньше. Поэтому часть алкоголя владельцы просто сгружают в угол и чуть ли не замуровывают, закрывая отдельной стеной. А вот общепиту подобных законодательных лазеек не оставили.
Нерабочая неделя съест у них сразу два уикенда — это самые прибыльные дни в общепите. Поэтому сейчас в дело вступают SMM-щики, маркетологи и рекламщики от ресторанного бизнеса — одна надежда на доставку.
«В каких-то заведениях у нас работает доставка, там, где ее не было, но в теории можно, мы ее запускаем. Будем как-то в медипространстве попадать к нашим гостям, через телефон и соцсети, напоминать о нас. Но, думаю, гости не забудут», — считает директор ресторанной группы компаний Гоша Карпенко.
Другим сферам услуг тяжелее. Будут закрыты на десять дней бани, фитнес-клубы и спортивные секции, отменят почти все развлекательные и культмероприятия. Среди счастливчиков, попавших в список исключений — музейщики и театралы. Вход по QR-кодам и 50-процентная заполняемость. Парикмахерским не оставили альтернатив. Чтобы пережить прошлогодний локдаун и удержать сотрудников, хозяйка московского салона красоты продала машину. Что будет в этот раз, не знает. Но всю текущую неделю у них нет отбоя от клиентов.
«Никто не знает, когда нас откроют. И запись идет с 08:00 утра. Мы начинаем работать раньше, закрываемся позже. Сегодня в 23:30, это последний клиент, который вместился. И еще очередь из тех, кто сегодня хочет попасть», — говорит хозяйка салона красоты Мария Волкова.
В регионах ограничения похожи. Тем временем в аэропортах ажиотаж. Люди понимают смысл нерабочей недели по-своему и стремятся в жаркие страны. Лишь немногие отменяют свои отпуска из-за пандемии. Но в Ростуризме напоминают, что в данном случае риск — отнюдь не благородное дело.
«Отдельно напоминаю туристам, которые планируют поездки за рубеж, своевременно делать ПЦР-тесты и обязательно приобретать страховки, которые покрывают лечение и госпитализацию в случае заражения коронавирусом, а также позволяют отменять поездки в случае болезни без потерь», — сказала глава ведомства Зарина Догузова.
Но лучше, советуют эпидемиологи, нерабочую неделю провести дома или на даче в кругу семьи, с прогулками на свежем воздухе. Исключить туризм из своих планов как минимум до декабря. Иначе эти антиковидные каникулы могут растянуться надолго.
93%
-0.24 105.45
-0.12