Путин призвал не допускать необоснованного завышения цен при строительстве дорог
Стоимость дорожного строительства в России должна быть обоснована. Во время разговора с главой «Росавтодора» российский лидер предостерег от завышения цен в этой важной сфере.
Фото, видео: ТАСС / Абрамов Денис, 5-tv.ru
Из Петербурга в Севастополь без остановок. В России создают ось Север — Юг. Через три года путешественникам не придется заезжать в Краснодар, даже светофоров и перекрестков на пути не встретят. Таковы планы Росавтодора. Глава госкомпании Вячеслав Петушенко докладывал о них президенту. Корреспондент МИЦ «Известия» Ярослав Богат знает, какие еще проекты реализуются.
Москва и Петербург станут еще ближе. На рабочей встрече с президентом глава «Росавтодора» рассказывает о главном достижении своей компании — скоростной трассе между двумя столицами. Ее открыли два года назад: современная магистраль — без единого светофора. Но Владимир Путин и как водитель, и как петербуржец, хорошо знает — даже на такой технологичной дороге не все гладко.
«На сегодняшний день нет ни одного перекрестка, ни одного пересечения в одном уровне. Есть маленький кусочек [для достройки] — обход Твери», — рассказал новый глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Этот маленький кусочек длиной в почти 60 километров стал большой проблемой и для автолюбителей, и для водителей-профессионалов. Те, кто часто преодолевают его за рулем, хорошо знают — иногда времени в пути здесь тратится столько же, сколько на всей остальной дороге от Москвы до Питера.
Вячеслав Петушенко заявил, что скоростную трассу между Москвой и Петербургом достроят к концу 2023 года. Тогда уж точно она поедет без остановок. Как, например, движение на недавно открытом ЦКАДе. Центральную кольцевую, по словам главы «Российских автомобильных дорог», тоже постоянно улучшают. Впереди еще несколько подобных мегапроектов с немалой стоимостью. «Росавтодору» удалось добиться того, что значительная часть этих денег — внебюджетная.
«Сейчас в портфеле заказов объектов более чем на один триллион рублей. Насколько я понимаю, 25 процентов из этих ресурсов — это частные инвестиции», — сказал Путин.
«Да, внебюджетные средства», — ответил Петушенко.
На стоимости проектов президент остановился отдельно. Владимир Путин предостерег от необоснованного завышения цен при строительстве дорог.
«Мы видим инфляционные процессы, мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает. Ясно, что и на нас это сказывается, но все-таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать эти расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения», — отметил президент.
А еще глава государства спрашивал о трудовых ресурсах — Петушенко пожаловался: специалистов не хватает.
«Работа у нас высокопрофессиональная, техника очень сложная. Если раньше нам нужны были рабочие неквалифицированные, то сегодня — практически нет, поэтому проблема [с трудовыми ресурсами] есть», — рассказал Петушенко.
В том числе и из-за огромного объема работ. К 2024 году завершат строительство еще одной прямой трассы — из Санкт-Петербурга в Севастополь. А это 2500 километров.
«Я думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне», — сообщил Петушенко.
С учетом строительства дороги от Краснодара до Керченского моста, уже почти готовой от Москвы до Санкт-Петербурга и ЦКАДа — система магистралей образует так называемую ось «Север — Юг». При таком ударном темпе очень важно не столкнуться с другой проблемой — бюрократией, отметил президент.
«Вы сказали, что сделано много. Достаточно ли много?» — задал вопрос он.
«Нет, я думаю, что, Владимир Владимирович, еще не много — есть еще те моменты, которые нужно…» — сказал Петушенко.
«Есть точно совершенно, Вы над этим абсолютно точно поработайте. Бюрократическая составляющая деятельности самого аппарата и нормативное регулирование, даже внутри компании — надо внимательно посмотреть на это», — подчеркнул Путин.
На встрече президенту анонсировали открытие еще одного важного пути — трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань». Движение по ней должны запустить тоже в 2024-м. В июле этого года президент уже отмечал, что в перспективе эту скоростную дорогу продлят до Екатеринбурга.
Читайте также
85%
-1.08 106.54
-1.42