Ковидные ограничения растянули «Черную пятницу» до Нового года

Однако в ней готовы участвовать единицы. Возможно потому, что реальные скидки в главный день распродаж делают далеко не все компании. Или есть другие причины?

Фото, видео: Depositphotos / VadimVasenin; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Всемирная «Черная пятница» стартовала в России. Но лишь немногие покупатели готовы штурмовать магазины. Несмотря на кричащую рекламу о распродажах, участвовать в акции планируют лишь 12% опрошенных. Возможно потому, что реальные скидки в главный день распродаж делают далеко не все компании. Или есть другие причины? Узнала Надежда Сережкина.

Всем знакомые ковидные ограничения — термометрия на входе, проверка масок, а в ряде регионов и QR-кода — в этом году изменили формат «Черной пятницы». Теперь это уже не один день, а целый осенний, а точнее, осенне-зимний марафон распродаж, который закончится только к Новому году. Так ритейлеры пытаются догнать цифры 2019-го, допандемийного года, когда они в одну только Черную пятницу заработали около 70 миллиардов рублей. В прошлом году — их выручка едва приблизилась к отметке в 40 миллиардов.

Согласно опросам, «Черную пятницу» ждут больше половины россиян. Но только 12 процентов собираются в ней участвовать. Главная причина отказа — желание отложить деньги на отпуск, ремонт, семейные траты или просто недоверие к самой идее тотальной распродажи.

«Сколько раз было, что ценник один — например, две тысячи, в „Черную пятницу“ вдруг вау, скидка с пяти, а тут и пяти-то никогда не было. Включайте голову, сверяйте цены, смотрите с тем, как было до».

«Черная пятница» в США, как все знают, это расчистка складов. В России же мы «Черную пятницу» понимаем именно как способ расшевелить покупателя, когда его активность в ноябре оказывается на самом низком в году уровне», — объясняет экономист Василий Колташов.

«Это реальные скидки или нарисованные?»

«Нет, реальные, вот тут вот у нас спрей кератиновый — он стоит 950 — сейчас он 760».

Двадцать процентов — уценка, которую маркетологи называют пограничной. Если она выше, стоит проверить товар через приложение для отслеживания цен. Так сделала клиент крупного маркетплейса Аделина, когда заметила, как лихорадит цифры в ее корзине. Простая задача: за полгода шампунь подорожал в три раза. А накануне «черной пятницы» подешевел в полтора. Вопрос: сколько переплачивает клиент, когда покупает его в день распродажи?

«У меня была с учетом всех моих скидок стоимость одной бутылки около 150 рублей, и вот в какой-то момент она повышается до 500. И на данный момент — 300 рублей», — признается покупатель Аделина Рахмангулова.

А кто-то не участвует, потому что не может предложить даже минимальную скидку. Или нет денег — ушли на спасение бизнеса в пандемию. Или уценивать нечего. Нет лишнего товара. Так произошло, например, с автомобилями, которые только с начала зимы подорожали на четверть.

«Цены улетели в космос. И автодилеры, взвинтив такие цены и имея такой сбыт, имея при этом очередь на полгода не будут думать ни о каких скидках и не будут делать никакие «Черные пятницы», — считает маркетолог Антон Вуйма.

На траты в «Черную пятницу» россияне в среднем отложили по 18 тысяч рублей. Это почти на треть больше, чем в 2020-м. Все, к чему призывают эксперты — держать в уме золотое правило. Главное в «черной пятнице» — дожить после нее до понедельника.



Последние новости

12:55
12:37
12:29
12:07
11:58
11:24

Сейчас читают