Стала известна история названия бренда Niva
Фото: ТАСС / Кирилл Сафонов
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
За 45-летнюю историю развития бренда автомобили ВАЗа стали очень популярны у населения и завоевали уважение за счет сочетания простоты и надежности в эксплуатации.
Торговая марка Niva в этом году отмечает юбилей. За 45-летнюю историю развития бренда автомобили ВАЗа стали очень популярны у населения и завоевали уважение за счет сочетания простоты и надежности в эксплуатации.
Даже самые первые модификации Niva легко узнаваемы всеми поколениями россиян, однако истинную историю создания названия отечественного внедорожника знают не все.
Широко распространенная версия, которая неоднократно появлялась в сети гласит, что свое название бренд получил по первым буквам имен детей главных разработчиков. Дочерей ведущего конструктора Петра Прусова звали Наталья и Ирина, а сыновей главного конструктора Владимира Соловьева — Вадим и Андрей.
Однако в материале газеты «ВА-Волжский Автостроитель» эта версия не подтверждается. Как известно, в советское время подобное решение вряд ли могло быть реализовано, ведь названия отечественным авто обычно давали по аббревиатуре завода-производителя либо с элементами фамилий ключевых политических деятелей, но никак не ближайших родственников конструкторов.
Помимо этого, как указывается в материале со ссылкой на слова дизайнера Niva Валерия Семушкина, у Соловьева не было наследника по имени Вадим, а его сына звали Сергей.
Что же на самом деле скрывается за знаменитой аббревиатурой?
В рукописных заметках Семушкина, который отстаивал название во всех инстанциях указано, что название Niva было выбрано благодаря его приятному звучанию, краткости и наличию положительных ассоциаций. Кроме того, слово имеет аналогичное звучание во многих других языках.
Внедорожник Niva производится в России с 1977 года. Инициатором разработки стал конструктор Владимир Соловьев, который является знаковой фигурой для отечественного автомобилестроения. В 1969–1970 годах он выступил с предложением создать проходимый автомобиль для сельских жителей.
Вскоре после выпуска первого серийного образца, производство было поставлено на поток. Первоначально выпускалось от 25 до 50 тысяч машин в год, однако вскоре объемы пришлось увеличить из-за успеха на экспортных рынках.
За всю историю своего существования Niva неоднократно модернизировали за счет появления новых технических характеристик, призванных обеспечить больше комфорта для пассажиров и повысить уровень безопасности. Однако даже на фоне выпуска новых моделей, производство старой Niva было решено не останавливать.
Ранее 5-tv.ru рассказал, что дерзкий угон Tesla у петербургского тезки писателя Андерсена попал на видео.
86%
0.46 106.08
0.27