Центральная Россия пережила самую морозную ночь этой зимы

Жители Европейской части России пережили самые холодные сутки этой зимы. В Подмосковье обновили рекорд 60-летней давности: в Клину было -33°С, в Петербурге - самая холодная за ночь за пятилетку.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Виталий Втулкин увидел: в таких условиях даже дорожные инспекторы ездят с «крокодилами», чтобы «дать прикурить» в тяжелой ситуации. Кстати, метеорологи предупреждают: потепления не ожидается.

В этом автопарке Петербурга моторы рычат, даже когда на ночь боксы закрывают. Произведения китайского автопрома суровую русскую зиму переносят плохо. Заглушить, объясняют водители, значит, утром полсостава на маршрут не выйдет. Сколько бензина просто так улетело в выхлопные трубы, пока не считали.

Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора компании-перевозчика: «Это неприятно с точки зрения работы двигателя, когда он без нагрузки работает, на холостом ходу. И, что, наверное, наиболее неприятно, это мощнейший удар по нашей экономике».

С экономикой зато все в порядке в магазинах инструментов. Продавцы здесь руки не от холода потирают – в ожидании новой прибыли. В такие морозы на радиаторы и разнокалиберные пушки жаркий спрос. С полок стремительно исчезает все - масляные, дизельные, на электро- и газовом питании. Последние популярны у водителей. В гараже на 20 квадратов с такой штукой будет как летом. Главное, про безопасность не забывать.

Андрей Кувиков, менеджер по продажам: «При эксплуатации необходимо учитывать, что в помещении должна быть вентиляция в связи с тем, что активно выделяются продукты горения».

С отравлениями продуктами горения в Институт Джанелидзе сейчас пациентов привозят нечасто. А вот с обморожениями - человек по 6-10 в сутки. Выпил, упал, в больницу – такая вот романтика у большинства тех, кто сейчас на койках.

Константин Крылов, руководитель отдела термических поражений НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе: «Они уснули на остановках – долго сейчас не надо. Они потеряли перчатки, шли, надеясь, что авось все обойдется».

Для Геннадия Радченко как раз и не обошлось. Пошел в порт половить окуньков, где-то по дороге потерял рукавицы. Врачи потом скажут: еще чуть-чуть, и потерял бы мужчина руки.

Геннадий Радченко: «Назад возвращался, думал, ерунда. А на утро уже опухоль, руки распухли».

Про других, в смысле, кто на дороге, не забывать - об этом автоинспекторам теперь на каждом инструктаже напоминают. Чтобы, например, при ДТП в такую погоду участники возле своих машин не мерзли.

Андрей Усов, заместитель командующего вторым батальоном полка ДПС ГИБДД ГУВД по ЦАО: «Участники ДТП находятся в наших патрульных машинах, по мере возможности там греются».

Или с потухшим аккумулятором на улице эвакуатора не дожидались. В каждую патрульную машину сотрудникам велели не забыть положить «крокодилов», которыми, если что, можно дать прикурить. Лейтенанту Белевцеву сегодня все пригодилось. От патрульной «семерки» замершая во втором ряду со стоп-сигналами тезка завелась почти с пол-оборота. А дальше - ну, ведь нечасто увидишь, чтобы инспектор и водитель вот так вот прощались. Есть, оказывается, от холодов и неожиданная польза. Если люди, и в форме тоже, друг к другу теплее относиться начинают.



Последние новости

19:35
19:20
19:03
18:52
18:40
18:29

Сейчас читают