Лихачей — за решетку? Госдума в первом чтении одобрила закон об уголовном наказании для злостных нарушителей ПДД
Госдума в первом чтении одобрила закон об уголовном наказании для злостных нарушителей ПДД
Фото, видео: Depositphotos / Antartis; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Поправки в уголовный кодекс предусматривают как штраф в 200-300 тысяч рублей, так и реальный тюремный срок.
По вине явно одурманенного чем-то москвича произошла массовая авария на третьем транспортном кольце. Минивэн под управлением неадеквата на скорости под 100 километров в час не стал тормозить перед пробкой и протаранил до 20 машин. Потом водитель пытался подраться с сотрудниками МЧС и ГИБДД, приехавшими на аварию. Его скрутили.
Есть надежда, что подобных лихачей на дорогах вскоре станет меньше, Госдума в первом чтении одобрила закон об уголовном наказании для злостных нарушителей ПДД. Репортаж Егора Кильдибекова.
Опасное вождение не зря еще называют аварийным. Ведь зачастую гонщики, которые систематически нарушают ПДД, заканчивают именно так. И хорошо, если как и в этом случае, обойдется без жертв. Ведь нередко массовые ДТП уносят жизни людей.
Брат Сергея погиб по вине человека, который решил, что ПДД написаны для кого угодно, только не для него. Кирилл Сортланд протаранил малолитражку Владимира Вишневского на скорости почти 180 километров в час. Тормозного пути почти нет. Впрочем, это, похоже, его девиз по жизни.
«Он часто выкладывал сторис в Instagram, популяризируя и хвастаясь своей безнаказанностью в интернете. Если человек превышает скорость в два, а то и в три раза, то он уже потенциальный убийца. Что и доказывает случай с моим братом», — отметил брат Владимира Вишневского Сергей.
И таких любителей похвастать своей безнаказанностью — тысячи. Многие называют себя блогерами. Как, например, Эдвард Билл. Виновник еще одной крупной аварии, которая произошла потому, что один водитель почувствовал себя значительно важнее других. О чем неоднократно заявлял в своих роликах.
Превышают и нарушают все, у кого есть деньги, чтобы оплачивать штрафы. Или не оплачивать, просто игнорируя судебных приставов. Четыре года колонии получил рэпер Эльмин Гулиев, который оставил человека инвалидом, когда решил, что ограничение скорости в черте города — это не для известных музыкантов.
Еще один нюанс — поймать нарушителя инспектор должен, что называется, за руку. Ведь камеры видеофиксации пока не способны определить личность водителя. А потому штрафы выписывают на автомобиль, а не на его владельца. Поэтому и контроль за опасным вождением технике пока не доверяют. Слишком много нюансов.
Впрочем, главное — начало положено. И, как минимум часть водителей, которые представляют реальную угрозу для других, как автовладельцев, так и пешеходов, дважды подумают, а стоит ли садиться за руль. Вот и Сергей Вишневский уверен — административного наказания для таких гонщиков недостаточно.
«Если даже у человека забрать права, это не помешает ему сесть за руль. Если именно он сядет по своей вине, по своей глупости, то у него будет больше времени подумать над своими действиями», — сказал Сергей Вишневский.
Сколько именно он будет думать над своими действиями — решит суд. Поправки в уголовный кодекс предусматривают как штраф в 200-300 тысяч рублей, так и реальный тюремный срок.
86%
0.46 106.08
0.27