Эксперт кабмина сравнил ГИБДД с Бабой-ягой за отказ изменить правила поворота направо
В Петербурге придумали, как существенно разгрузить дороги с помощью добавления лунного цвета в светофоры. Возник конфликт: дорожные полицейские боятся за жизни людей, а эксперты призывают рискнуть.
Фото, видео: Depositphotos / Shangarey; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Петербурге придумали, как избавить всю страну от пробок. Особенно актуально это стало в конце декабря, когда и Москва, и Северная столица встали в 10-балльных заторах — все бросились покупать подарки к Новому году.
В Петербурге разработали светофор, в котором привычных цветов — красного, желтого и зеленого — уже мало. Пора добавлять лунный! Как все это работает, увидел корреспондент МИЦ «Известия» Кирилл Сергеев.
Типичные проблемы московских автолюбителей: спина болит, шея ноет, время уходит в никуда. Каждый день таксист Руслан проводит за баранкой по десять с лишним часов. Как минимум треть из них — стоит в мертвых пробках.
«Мы отстояли один раз два часа 40 минут — это от Садового кольца мы половину проехали», — жалуется Руслан.
Способ избавить от пробок столицу — а вместе с ней и всю страну — неожиданно предложили в Ассоциации транспортных инженеров. Придумали новый светофор. Уже изготовили прототип и проводят эксперименты в Петербурге.
«Это дополнительный светофор необычного цвета: либо синий, либо белый. Он мигает, сразу бросаются в глаза. И это информационная секция», — пояснил председатель ассоциации Нил Подозеров.
Новые модули изменят схемы движения на перекрестках. Дополнительная секция со стрелкой лунного цвета разрешит «совместное движение пешеходов и транспорта в светофорной фазе».
В переводе на обычный русский это означает, что автомобили смогут всегда поворачивать направо — даже если у пешеходов в это время тоже горит зеленый свет. Дорогу тем, кто идет по «зебре», как и всегда, конечно, придется уступать. Но и это, по мнению разработчиков, существенно разгрузит улицы и проспекты.
По нынешним правилам такие маневры возможны только на неоживленных перекрестках: тех, что пропускают до 120 машин или 600 пешеходов в час. Теперь нововведение с одновременным движением авто и людей хотят распространить на все развязки страны — без исключений.
«Требование о необходимости разделения пешеходных и транспортных потоков необходимо смягчать. Почему? Потому что пешеходы начинают нарушать правила дорожного движения», — рассказал Денис Липаткин, главный специалист Дирекции организации дорожного движения Санкт-Петербурга.
Приживется ли новинка — большой вопрос. В ГИБДД выступают против. Говорят, на перекрестках, где слишком плотный человеческий трафик, станут возможны по-настоящему массовые ДТП. Как минимум — участятся стычки между водителями и пешеходами.
«ГИБДД — как в известном мультике „Баба-яга против!“. Это нормальная, стандартная консервативная позиция. А вдруг что-то ухудшится, аварийность вырастет, увеличится количество пострадавших», — прокомментировал позицию ведомства Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы правительства РФ по вопросам безопасности дорожного движения.
Окончательное решение по предложению должны принять в Министерстве транспорта — хорошенько взвесив все «за» и «против». А еще оценив, насколько глобальными окажутся изменения. По опыту европейских стран, похожие стрелки и правда сократили пробки — сразу на 30%. Если российский эксперимент окажется удачным и, главное, безопасным, дополнительные секции на светофорах появятся уже в следующем году
86%
0.46 106.08
0.27